Стив Джобс — феномен нашего времени

12 Окт
2011

Стив Джобс – провидец, Apple – компания изменившая способы общения. Такие фразы звучат с недавнего времени на улицах городов и на телевизионных экранах. Их говорит каждый, начиная с обычного паренька, рядом с магазином “Apple” и заканчивая главами корпорации и самим президентом Америки.
Как же произошло, что смерть обычного СЕО компании вызвала такой отклик у публики? Каким образом Стив Джобс смог заставить думать о себе, даже после смерти? Отвечая на эти вопросы, пожалуй, можно опровергнуть фундаментальную мысль идеологии СССР – незаменимых людей не существует. В случае с «Apple», как раз таки существуют.
Сейчас большинство людей, как в интернете, так и во всем мире интересует один глобальный вопрос – «что будет с компанией Apple после ухода ее отца?»

Кто-то считает, что ничего существенным образом не изменится, кто-то думает, что дела Apple плавно пойдут на спад. Конечно, однозначно ответить на такой непростой вопрос вряд ли можно с точностью. Однако выдвинуть предположение, основанное на фактах, возможно и сейчас.
Для того, чтобы это предположение увидело свет, стоит для начала рассмотреть фигуру Стива Джобса в истории его «детища»: какую роль он принимал в становлении, развитии компании, что именно сделало его таким незаменимым, какие основные функции он выполнял и какие персональные качества у него присутствовали.
Субъект:
Джобс с самой своей юности был очень решительным и оригинальным человеком – его интересы заставили попробовать в свое время наркотики, увлечение буддизмом завело его в Индию, а его решительность, харизма и оригинальный подход к работе сделали небольшой проект, созданный в паре со Стивом Возняком, огромной мировой корпорацией. Корпорацией, которая в 2011 год стала богаче США — на балансе Apple сейчас находится 76.4млрд долларов против 73.7млрд у США.
Как известно, Стив не имел никакого отношения к технической стороне вопроса, это всегда было прерогативой сначала Возняка, а потом и многих разработчиков. Джобс – это генератор идей, связанных с маркетингом и дизайном. Такие, порой недооцениваемые вещи, стали главным двигателем прогресса Apple. Джобс не создал всезнающее-всеумеющее техническое чудо. Нет, для обычных пользователей он делал больше – он создавал именно тот девайс, который был нужен им. Его главный талантом была способность воплощать желания людей в своей продукции. Если подумать, все продукция созданная компанией Apple – это не только хорошая техническая составляющая, но также и очень эргономичный дизайн, меняющий вещи вокруг себя. У Джобса не было ни одной обычной железки с большой вычислительной мощностью. Все что он делал, обладало своей индивидуальностью. Это главный фактор успеха Apple.
Также, стоит отметить, что Джобс был мастером представления. Он мог уместить в презентацию нового девайса сначала предвкушение, затем восторг, а потом и жгучее желание обладать этой вещью. Он давал людям понять, что эта вещь им действительно нужна. Своей харизмой и уверенностью он очаровывал инвесторов, которые всегда были к нему благосклонны.
Помимо этого, важной чертой Джобса была гипертрофированная педантичность, которой он не раз срывала нервы, какому-нибудь своему подчиненному. Стив Джобс требовал только отличной работы, простой хороший результат его не устраивал. Он пронес идей совершенства также и во все свои «детища» — если вы хоть раз держали в руках, какой-то продукт Apple, вы сразу понимаете, что держите в своих руках идеально подогнанную и отшлифованную вещь.
Эти качества Джобса стали основополагающими в успехе Apple. Именно они, как локомотив, двигали компанию вперед.
Объект:
После ухода Джобса, акции Apple упали на 5%, презентация нового iPhone впервые вызвала разочарование. Apple — это плод труда многих и многих людей, однако Джобс был его стержнем, и, как ни печально это говорить, все факты свидетельствуют, что пик популярности пройден.
Конечно, Apple не повторит истории первого ухода своего руководителя, потому что сейчас у компании есть гораздо больше наработок и доли рынка. Грамотный СЕО, вероятно, сможет умело руководить компанией на предыдущем примере, однако, какой бы управляющий не пришел бы, Apple всегда останется «детищем» Стива Джобса.
Исходя из всего написанного, выдвигаемое предположение обретает не очень радужные контуры. Однако в мире есть еще много талантливых людей, и кто знает, вдруг у кого-то получится вывести Apple к еще большим высотам!
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх