Sustainability, электромобили и экология

28 Фев
2012

Самая модная тема последних лет — экология и как мы ее спасем благодаря «возобновляемым» источникам энергии и «электрификации всей страны»…
Но… как-то экологи очень не любят цифры приводить.
Рассмотрим простой пример, что на самом деле для экологии стоит за популярным «электромобиль спасет экологию».

Ну что ж. Вооружимся калькулятором, википедией и курсом математики для начальной школы.
Тут недавно пробегала заметка про электромобили Тесла и их батареи. Там была цифра: 53 кВтч в качестве емкости аккумуляторной батареи. Сходим в википедию и посмотрим другие характеристики автомобиля. Например, средний расход энергии: 174 Втч/км (учитывая КПД заряда батарей). Учитывая, что это средняя цифра для вполне спортивного автомобиля с низким Cx у «массовых» электромобилей расход будет несколько выше. Опять же, что-то мне подсказывает, что это расход без учета кондиционера/печки и фар.
Допустим, что во имя Великого Глобального Потепления кондиционеры, печки и фары в автомобилях запрятят полностью. Допустим, что во имя ВГП бензиновые автомобили запретят полностью, допустим, что во имя ВГП грузовые автомобили будут заменены на легковые, а грузоперевозки только на велорикшах.
Поищем какую-нибудь статистику.

Например, www.project.org/info.php?recordID=443 говорит нам, что в среднем все автомобили США наматывают за месяц от 220 до 250 миллиардов миль. Сделаем еще одно допущение и предположим, что во имя ВГП пробеги автомобилей ограничат и дальше они расти не будут, а снизятся до 200 миллиардов миль в месяц. Очень приблизительно это соответствует (округлим, опять же, вниз) 320 миллиардам километров.
Берем калькулятор и учебник математики, где задачки про умножение и дроби. Итого для обеспечения движения автомобилей только в США нам потребуется каждый месяц 320 миллиардов км * 174 Втч/км = 55680 миллиардов Вт/ч. Разделим на 30 дней и 24 часа и получим 77.3 миллиардов Вт среднее потребление энергии автотранспортом. Добавим потери на доставку энергии от электростанции до зарядного устройства — около 30%. Итого: 100 миллиардов Вт.

Сходим в википедию еще раз.
en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_electricity_consumption
3741000000 МВтч электроэнергии потребили все Соединенные штаты Америки за весь 2009-й год.
Делим на 8760 часов в году и получаем цифру 427.054 миллиарда Вт среднее мгновенное потребление энергии в США. Т.е. если у нас электромобиль без фар, печки и кондиционера, то для перевода автотранспорта на электрическую тягу нам понадобится увеличить производство электроэнергии как минимум на 25%.

Если учесть, что только около 13% энергии в мире производится без сжигания ископаемого топлива, возникает вопрос о полезности электромобилей для экологии в целом…
Если учесть, что в аккумуляторе Тэсла Роадстера около 5.5 кг лития, то это еще значит, что на 255917664 легковых автомобилей в США нужно будет около полутора миллионов тонн лития. При возможном на данный момент производстве около 55000 тонн в год, если совсем не производить ноутбуков, мобильников и разных падов, можно будет обеспечить США минималистичными электромобилями всего-то за 25 лет.

И еще не менее интересный вопрос, как после пусть даже 10 лет эксплуатации утилизировать 115 миллионов тонн аккумуляторов?

Хотите печку?.. Точно хотите?.. Может быть все-таки не надо печку? Ну и что, что на улице -20. Наденьте унты и второй тулуп сверху! Ой! Тулуп-то нельзя! Это ж защитники животных изведут. И нечего в темноте по улице шастать!
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх