ФРС будет отслеживать настроения в интернете

23 Окт
2011

Один из 12-ти региональных банков Федеральной резервной системы с декабря 2011 года планирует запустить амбициозный проект по мониторингу социальных медиа, в том числе Facebook, Youtube, Twitter и других блогов, а также контента СМИ. Цель проекта — выявление лидеров мнений и изучение реакции общества на экономические решения, которые принимает ФРС.

В идеале, наверное, регуляторы хотят получить какой-то объективный и обновляемый «индекс настроений интернета», который в будущем может стать важным экономическим индикатором, каким сейчас является, например, CSI (индекс настроения потребителей).

Настроение публики сильно влияет на политику ФРС и биржевые индексы. Такой пример. Каждый месяц в течение 35 последних лет финансовый мир ждёт публикации нового индекса CSI (индекс настроения потребителей). Индекс отражает оптимизм и уверенность, с которым население США смотрит в будущее. Цифра получена по результатам анонимного телефонного опроса всего лишь 500 случайных человек, которым задают пять простых вопросов. Полученные баллы усредняют до одной понятной цифры.

Несмотря на всю простоту и примитивность данного опроса, динамика CSI показала себя как надёжный предикативный индикатор движения индексов. Эта цифра сейчас стала очень важной, она посылает чёткий сигнал для игроков рынка, а также для ФРС и других экономических институтов. Все они следят за этим индикатором, который не менее важен для рынков и экономики, чем, например, объём ВВП или уровень безработицы.

«Индекс настроений интернета» (Sentiment Analysis and Social Media Monitoring Solution) вполне может в будущем дополнить CSI, если он тоже будет вычисляться по простым и понятным правилам, хотя бы, с помощью лингвистического анализа случайной выборки блогов.

Главная функция ФРС — управление денежной эмиссией долларов США. Получается, что теперь мировые финансисты решили пристальнее следить за умонастроениями онлайнового общества и учитывать эту информацию для регулирования стоимости денег. В этом нет ничего странного, потому что здоровье мировой экономики напрямую зависит от оптимизма людей, простых обывателей. Финансисты по роду своей деятельности обязаны использовать инструменты социологии и психологии. Грубо говоря, если обыватели становятся несчастны — нужно удешевлять кредиты, раздавать субсидии и понижать учётную ставку, если оптимизм выше среднего — возможно, надувается пузырь, пора поднимать учётную ставку, повышать стоимость денег и выпускать пар.

Может быть, внимание ФРС к блогосфере связано ещё и с флэшмобом Occupy Wall Street, который начался в Нью-Йорке и перекинулся более чем на 900 городов мира, активно подогреваясь в блогосфере. Это движение наглядно показало, что виртуальный онлайновый негатив может трансформироваться во вполне реальные неприятности.

Анализ настроений в блогосфере по ключевым словам уже используется как эффективный инструмент рыночного анализа отдельных компаний и брендов, а также в политтехнологиях. Так, в преддверии выборов 2012 года почти все потенциальные кандидаты на пост президента США представили весьма впечатляющие технологические платформы мониторинга социальных медиа. Ясно, что за такими инструментами будущее.

По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх