Настройки Adobe Photoshop (на примере CS3)

15 Авг
2011

Несколько слов об испытателе:
Пакетами Adobe пользуюсь года с 97… Начинал вроде с 6-го Фотошопа. Потом были всякие Иллюстраторы, ИнДезайны, даже Audition затесался… Но любовь к растровой графике окзалось сильнее — поэтому Photoshop у меня до сих пор самое популярное приложение. Да и по роду деятельности ФШ, так или иначе, всегда был мне нужен: фотограф, дизайнер-верстальщик, оператор фотолаба, html-верстальщик и т.д.
Несколько слов об испытуемом:
1) Я в курсе что уже давно существует CS5 — но за многие годы привык к интерфейсу CS3. А ничего революционного в последующих версиях и не было…
2) Фотошоп русифицированный… Это вопрос религии и обсуждать его я даже не намерен! Русификация очень качественная. Я к ней привык. Все термины вполне корректны и интуитивно понятны. Да и надо же в конце-концов нарабатывать собственную РУССКОЯЗЫЧНУЮ графическую терминологию, а не убого калькировать англоязычную (наподобие опостылевшего «шарпинга»)…
3) Внимание буду акцентировать исключительно на «малопонятных» пунктах Редактирование -> Установки (Edit -> Preferences), всё что касается «вкусовщины» — вскользь.
4) Терминология русская, так что париться с англоязычным подстрочником не буду. Да и так понятно будет — что к чему…
Редактирование -> Установки -> Основные:
Палитра цветов — исключительно Adobe! Всё что касается цвета — следует доверять Adobe, а не Microsoft (типа выбора модуля преобразования цвета).
Интерполяция изображений — обычный бикубик. Нам прежде всего важно «не порвать градиенты», т.е. не допустить постеризации! А уж добавить потом по вкусу (или наоборот убрать) контурной резкости или локального контраста — не проблема. Не верите? Да и всякий муар от «бикубическая, четче» — не особо нужен.
Дальше идёт всякая «вкусовщина» — шрифты, Бриджи, клавиатурные сокращения… В общем кто как привык!
Протокол изменений — настойчиво рекомендовал бы сохранять «подробно»: и «метаданные», и «текстовый файл». Пару раз спасло ситуацию! И это того стоило. Конечно, если мы работали по изображению руками — елозили кистями, рисовали по маске или растягивали градиенты, то этот журнал не особый помощник, но хотя бы логическую цепочку действий покажет…
Редактирование -> Установки -> Интерфейс:
Единственное, на что здесь обращу внимание, это «Показывать каналы в цвете» — не надо их в цвете показывать! Только в чёрно-белом варианте мы легко определим самый «слабый» канал, увидим «выбитые плашки» и т.д. В цвете — всякие там симультантные и цветовые контрасты нам абсолютно не помощники.
Редактирование -> Установки -> Обработка файлов:
Ничего жизненно важного нет, единственное — надо бы «Выводить предупреждение о многослойных ТИФФах«. По привычке часто пытаешься сохранить несведённый файл в тифф… А так делать не стоит — кое-какое ПО может и не понять сей файл!
Редактирование -> Установки -> Выполнение:
Использование памяти — тут всё просто… 50-70% доступного ОЗУ. Я ставлю 80 — у меня нет особо ресурсоёмких приложений.
Рабочие диски — почему «диски»? Достаточно и одного. Тут всё просто — при нехватке оперативной памяти, ФШ будет скидывать на него «историю откатов» (грубо говоря, почти каждый откат — это «многослойный psd-файл»). Поскольку файл этот будет большого размера и интенсивно «юзаться» винчестером (оттого он и называется «скретч-файл»), то: не указывать ему расположение на системном диске; не указывать расположение на диске, где находится системный файл подкачки. В идеале — на отдельном небольшом, но быстром винчестере. Но в идеале на твердотельные винты надо отдельно сажать и Ось, и файл подкачки, и т.д. Поэтому просто не ставим на системный диск!
История и кэшИстория — по дефолту 20 действий. Так и оставил. Больше — нажёжнее, но быстрее будет задействован «скретч-файл»; меньше — неразумно… Да, и учтите — что даже 1000 снимков истории с лихвой можно переплюнуть хорошо поелозив по картинке «кистью» или «штампом»…
Уровни кэша — тут сложнее… По дефолту 6 — имхо, оптимум (или скорее привык)… Что делает? Как я понял делает перерисовку эскиза (эскиз — это картинка, которую вы видите в окошке ФШ при заданном масштабе, даже с линейками прокрутки) — на разных уровнях масштабирования… 100% — всегда точно отрисовывает, кратные (50%, 25%) — идут следом… Так вот перерисовку ФШ делает всегда — но вот «сглаживание» или алгоритм интерполяции, выбирает только для тех уровней кэширования, которые (вернее даже не которые, а сколько) заданы этим ползунокм… Может у кого-то есть более элегантное объяснение?
Редактирование -> Установки -> Курсоры:
Тут всё просто! Рисующий курсор — нормальный кончик с перекрестием (полноразмерный часто сбивает с толку, из-за невозможности быстро представить границу растушёвки).
Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты:
Тут отмечу только, что расстояние между линиями сетки указываю в пикселях. Неудобно, когда работаешь с очень разными по масштабу изображениями — приходится каждый раз менять значение; но зато нет ошибок округления, когда задаёшь значение в процентах (это критично именно для веб-дизайна).
Редактирование -> Установки -> Внешние модули:
Не стоит добавлять для них папку. Почти все плагины для граф.редакторов ориентированы на ФШ, поэтому пусть устанавливаются в системную папку ФШ (тем-более это обычно делается по умолчанию); а уж если какому-то стороннему редактору нужен плагин, то он пусть и делает папку для отдельных модулей. Ну может кому текстурки какие от Иллюстратора понадобятся… В общем ерунда!..
Вот пожалуй и всё… Всякие экзотические настройки (типа параметров GPU) и всякие «размеры шрифтов» по понятным причинам не трогаю.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх