Прохождение спам-фильтров при автоматической отправке почты

4 Июн
2012

Многим веб-сервисам необходимо отправлять почту пользователям. Это легко реализовать, но на практике этого мало. Нужно так же приложить усилия, чтобы пройти спам фильтры в почтовых сервисах, иначе рано или поздно будут жалобы от пользователей, что им не пришло письмо от вашего сервиса (например информация о регистрации).
Для того, чтобы улучшить количество успешно доставленных писем, нужно:
  • Сделать так, чтобы в Return-Path и From стоял один и тот же почтовый адрес. Например в реализации PHP, нужно добавить в последний параметр mail -f mail@domain.com. Код: mail ("mail@domain.com", "Test subject", "Test message.", "-f mail@domain.com"). Где mail@domain.com — обратный адрес вашего сервиса.
  • Сделать так, чтобы IP домена с которого идет отправка указывал обратно на домен. То есть, 99.99.99.99 должен указывать на domain.com, а domain.com на 99.99.99.99.
  • Прописать правильный Sender-ID в DNS вашего домена. Генератор от Microsoft.
  • Прописать правильный SPF Record в DNS вашего домена. Синтакс на английском. Пример TXT DNS записи: "v=spf1 ipv4:IP_OF_YOUR_DOMAIN +all".
  • Сделать так, чтобы IP домена с которого идет отправка указывал обратно на домен. То есть, 99.99.99.99 должен указывать на domain.com, а domain.com на 99.99.99.99. Настраиваться у вашего хостинг-провайдера.
  • Использовать DKIM ключи. Нужно в DNS прописать публичный ключ, а в вашей программе для отправки почты генерировать заголовок используя публичный ключ. В зависимости от того, что вы используете установка DKIM разная. Если Linux, то ищите в поиске dkim sendmail или dkim postfix, и вы получите детальную инструкцию установки.
  • Проверить SMTP заголовки писем от вашего веб-сервиса на наличия в них мусора или ошибок. Если SMTP заголовки письма слишком большие, то это повышает шансы отклонения от спам-фильтра.
  • Проверить все исходящие однотипные письма от вашего сервиса путем отправки на специальный проверочный сервис. Инструкция на английском. Этот сервис проверит письмо от вашего сервиса на наличие DKIM, Sender-ID, SPF, а так же пропустит ваше письмо в целом через антиспам фильтр и выведет замечания антиспам фильтра по телу и домену письма.
  • Если вы используете Google Apps, то при корректной конфигурации TXT записей в DNS, работа Google Apps не нарушится.
Я использовал информацию, полученную поиском в интернете по запросам типа «how to avoid spam filter», «pass spam filter», «email gets caught in spam». Я проверил и настроил все технологии, т.к. решал проблему для своего сервиса и в итоге количество жалоб на то что, письма не доходят уменьшилось.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх