Внимание разработчику и администратору — ObserveIT следит за тобой

29 Фев
2012

Мечта любого О’Брайена и ужас Уинстона с Джулией – вот что такое ObserveIT. Проверьте свой диспетчер задач – возможно именно там крутится неутомимый агент Министерства правды – отдела информационной безопасности вашей компании или компании-заказчика вашей высокотехнологичной продукции.

Вот как он выглядит в семёрке:



Остановить службу сразу из диспетчера не получится – не хватит прав.

Администратор может поставить его в «тихом» режиме, так что вы, разработчик ПО, вендор, консультант в области IT, не увидите. Или наоборот – выставит напоказ.



Что делает ObserveIT?



Собирает текстовые логи, подкреплённые видео роликами. По-умолчанию собираются все логи всех приложений, даже таких, в которых не предусмотрено ведение логов. Сбор происходит только во время активности пользователя – даже движение мыши, и то записывается.

Все слепки экрана конвертируются агентом в чёрно-белое изображение и далее складываются в SQL-базе сервера – каждый ролик аккуратно подписывается — проматывать все видео нет необходимости.
Размер месячной базы моей активности составляет порядка 5 Гб (с 9-00 до 18-00, понедельник-пятница). Это немного, учитывая мультимедийный характер логов.

По идее, этот зверь должен жутко тормозить систему или по-крайней мере мешать вам работать. Но это не так – его присутствия не слышно.

Вот диспетчер задач до запуска службы:


Вот после запуска:



Находясь в вне офиса, агент собирает логи, а будучи подключённым к корпоративной сети, он тут же «докладывает», чем занимался его хозяин.

Он даже скайп снимает



Принципиально Skype не перехватывается. По-крайней мере, без исходных кодов популярного мессенджера это невозможно.

Но для только не для ObserveIT. Ведь специально обученным агентом снимается видео, а не контролируется протокол.

Нужно ли вам знать о нём? Ведь вы прекрасный работник или замечательный поставщик. Наверное, да, так как это нарушает какие-то ваши права на личную свободу.

Возможно, вы захотите обсудить со своим удалённым коллегой какие-то вопросы конфиденциального характера (причём неважно, где вы – в офисе у заказчика или у себя дома), например, по тому же Skype – тогда вам нужно знать, а не следят ли в этом момент за вами и может быть нужно «потушить» службу на время.

Изначально он задумывался как средство контроля за администраторами – возможно он крутится на вашем рабочем месте.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх