От потребности в информации к жажде отклика — площадка для журналистов и читателей

3 Май
2012

Пару лет назад мы задумались о том, куда движутся современные СМИ в своем развитии?

Какие тенденции мы сейчас наблюдаем?
1. Изчезают посреднические функции
— издательства изчезают;
— возникает формат малых электронных журналов (eZine): сам делаешь, сам распространяешь;
— студии звукозаписи сменяются площадками, размещающими подкасты;
— доступны инструменты самостоятельной агрегации новостных лент (например RSS)
2. Происходит переход от иерархических структур к сетевым
Сетевые структуры распределяют ресурсы, если имеется из дефицит и обеспечивают:
— живучесть
— скорость реакции на события
— адаптивность
— связность
3. Переход к «вирусной» редакции
Сеть выполняет функции информационного фильтра. Люди идут в социальные сети за откликом на их мнение (жажда отклика). Развивающееся социальное общество предлагает все больше возможностей для самореализации, что позиционируется как бОльшая ценность, чем материальные блага.
4. Глобализация общественных ценностей
— возникновение «новых космополитов»
— формирование среды публичных людей

Что будут из себя представлять СМИ будущего?
1. Выбор за лидерами мнений.
2. Повестка дня — у каждого своя.
Жесткая категоризация — понятие прошлого: как музыку не упорядочивай, все равно придется создать папку Разное.
3. Мгновенность — все, что произошло, становится известным немедленно.
Новость отделяется от мнения. Новость создается участником-очевидцем. Лидер мнения формулирует за потребителя отношение к событию.
4. Контент бесплатен — платно его продвижение.
5. Бизнеса на СМИ скоро не будет.
Зарабатывают лидеры мнений («гуру»), редакции лишь предоставляют инфраструктуру для их бизнеса.
6. Рекламодатели сами формируют свои продукты.
Нет посредников, работа ведется напрямую с площадками и лидерами мнений.
7. СМИ — глобальная среда, которую можно локализовать в один клик мышью: автоперевод, локализация. Социальные медиа автоматически отслеживают глобальные новостные тренды. Распространение мгновенное.

Что мы решили создать в итоге?
Основные функции новой идеи.
1. Новости сообществ.
2. Саморегулирование и самоорганизация.
3. Открытая и прозрачная схема резделения выручки.

Новости сообществ, групп по увлечениям. Лидеры мнений (вожди племен) становятся журналистами. Новости имеют географическую привязку. Ориентация на анонсы событий, нежели на отчеты о прошедшем. Присутствие на месте события генерирует новости от участников, а не от профессиональных журналистов.

Формируется биржа рекламы:
— твои материалы смотрят, читают, слушают;
— ты зарабатываешь;
— чем больший охват покупает рекламодетель — тем больше платит;
— прозрачные принципы и встраивание в социальные сети.

Принципы полного саморегулирования — единственный координирующий орган «Совет вождей (гуру)».
Реализация проекта по принципам краудсорсинга.

Идея кажется несколько сумасшедшей, возможно, она пока опережает развитие общества. Но мы в нее верим и делаем! Сподвижники, разделяющие наши мысли есть?
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх