Gedit: простота и удобство для начинающего разработчика

4 Окт
2011

До того, как впервые столкнулся с Gnom’ом и, соответственно, с Ubutu и gcc/g++, мне приходилось довольствоваться всякими навороченными Visual Studio, Borland, DevC++, и т. п., в которых было много всякой, по сути, не нужной новичку всячины, которая наваливалась на окошко кода как гора бессмысленной ваты и, к тому же, тормозила компиляцию и всю систему в целом.
Мое желание работать в просторной, простой, мощной, и, что самое главное, удобной среде побудило меня использовать возможности Gedit для себя по максимуму. Таким образом после одного получаса настройки и одной скучной лекции, во время которой был написан один простенький скрипт для удобной компиляции проектов одной маленькой командой, в моих руках оказался весьма мощный и не ограниченно удобный для меня инструмент для программирования на С/С++.
На мой взгляд, удобнее получиться не могло, но это лишь субъективное мнение. Есть ведь Notepad++, или, скажем, Kate. Но за первый я не брался по одной простой причине — он на Windows, а писать DOS-скрипты, на мой взгляд, дело неблагодарное. А Kate меня сразу отторгнул своим окошком запуска Kate. Многие со мной не согласятся, но кому-то, я думаю пригодится список шагов, который я проделал, и мой скрипт.

Во-первых, очень много полезного есть в пакете gedit-plugins, мне он очень пригодился:
sudo apt-get install gedit-plugins

Далее в Gedit появится много дополнительных фитчей во вкладке «Модули» (Пункт меню «Правка» -> «Параметры«). Каждый может выбрать себе набор по вкусу. Но одним из самых полезных является модуль «Внешние инструменты«. Включив последний, можно будет создавать собственные скрипты, запускаемые этим редактором по нажатию горячих кнопок, (Пункт меню «Сервис» -> «Внешние инструменты…«).
Для правильной работы моего скрипта пори нажатии горячих клавиш понадобилась всего лишь одна простенькая строчка и установка соответствующих горячих кнопок:
#!/bin/sh
compile $GEDIT_DOCUMENTS_PATH -t 

Здесь compile — имя скрипта, как он был занесен в /user/bin/, а опция -t указывает, что откомпилированный проект стоит запускать в отдельном окне терминала. Скрипт собирает все переданные ему файлы нужного расширения, в месте с тем рекурсивно обрабатывая и каталоги. В случае если ему не передана опция компилятора ( -cc или -pp ) он ориентируется по расширению первого пришедшего файла. Если явно не указано имя исполняемого файла ( -o <file_name> ), то оно будет таким же как имя первого пришедшего файла или директории с расширением .bin. Есть так же и другие возможности.
Имена Gedit’овских переменных можно посмотреть, нажав клавишу справка в окошке «Внешние инструменты…«
Скрипт.
Мысль о настройке Gedit подобным образом была навеяна вот этим.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх