История разработки BabyFirst Encyclopedia

21 Дек
2011



Эта история началась с прототипа. По пустому белому экрану можно было катать сферический клипартовский паровозик. Нажимая пальцем на вагончик маленький пользователь попадал в Категорию Энциклопедии. Там его ждали яркие крупные фотографии зверушек, транспорта, знаменитых картин и прочих, необходимых для понимания современного мира, объектов.



AUG


К моменту готовности прототипа были выбраны:

а) платформа — iphone/ipod,
б) движок — SparrowFramework,
в) язык первой версии — английский,
г) желаемое время попадания в магазин — 2011 год.

Оставалось решить несколько не менее важных вопросов, а именно:

а) кто все это нарисует?
б) как все это озвучить?
в) где взять контент?
г) почему я буду уверена, что оно работает?

Поскольку рисовать я умею только удавов, проглотивших слона цветочки на полях блокнотов, да и те во время совещаний, решено было найти дизайнера.
Для этого я зашла на сайт детского издательства и нашла иллюстратора понравившейся детской книжки Кошки-Мышки. Написала ей по почте и вскоре получила ответ. Она заинтересовалась проектом и дала потенциальное согласие на создание иллюстраций для него.
На дворе стоял август и до конца года было далеко.

SEP


Я писала код. Приложение работало без графики, в качестве паровозика использовалась первая найденная в google png-шка. Постепенно оно обрастало функционалом по методу шаг вперед — два назад. Я добавляла функционал, но часто понимала, что он перегружает приложение/трудно обнаружим/нужен взрослому, а не ребенку. Тогда версия откатывалась и работа начиналась заново.
(Сложнее всего мне было расстаться с летающей над картинкой бумажной птицей. Она произносила название изображения при нажатии. И такое было, да.)
Постепенно появилось понятие “стола” в приложении. На нем лежали изображения и их можно было перелистывать пальцем. Когда изображения заканчивались, на экран выглядывал кусочек “стола” и дальше экран не листался. Главный продакт-менеджер приложения — мой ребенок — подтвердил жизнеспособность этой метафоры.



Мы с иллюстратором согласовали карандашный набросок дизайна и приступили к его реализации.
На деревьях желтели листочки и за окном стали появились дети с рюкзаками за спиной.

OCT


Фотографии для Энциклопедии были окончательно отобраны, проверенны на соответствие лицензии Creative Commons, отсортированы и приобрели английские названия. Источником изображений послужили Flickr, Wikimedia и сайт Министерства сельского хозяйства США.
Я заказала озвучку нейтив-спикера на фрилансе.
Постепенно стали появляться в дизайне фон и паровозик.



На этом этапе стало понятно, что нужна заставка. Фотографии в хорошем качестве загружались не мгновенно, а двигать паровозик хотелось сразу.
Так в приложении появились облачка пара, которые рассеивались при прибытии паровозика, а заодно немного скрашивали ожидание загрузки приложения.
Голые ветки, разговоры о выборе зимних шин и прочие атрибуты октября напоминали о том, что год имеет свойство рано или поздно заканчиваться.

NOV


С появлением в игре графики, заставки, озвучки и первых маленьких пользователей — детей друзей и знакомых — появилось слово «релиз» в моем лексиконе. По логике событий, вслед за этим словом появились и другие слова — “тестирование”, “сайт приложения”, “страницы соцсетей” и “модерация в AppStore”.

В супермаркетах установили елки, предлагая не акцентироваться на текущем ноябре, а переместиться мысленно сразу в декабрь.

Между тем разработка приобрела темп ларго.
Поиск дизайнера для сайта занял целую вечность, присылаемые макеты варьировались от “совсем не то”, до “Босх отдыхает”.
Тестирование показало, что на iPhone 3G приложение тормозит и питается ресурсами.
У иллюстратора случился аврал на работе и она не могла сделать иконку.
Выпал первый снег. Я запускала приложение, чтобы проверить, что оно существует и работает.

DEC


Как известно, после дождя появляется радуга.

Для iPhone 3G приложение удалось оптимизировать примерно за неделю — как раз столько времени понадобилось, чтобы переписать алгоритм перемотки картинок на вариант со сжатием текстур по размеру.
Затем, я сделала небольшое тестирование через сервис TestFlightApp.com, установив бету знакомым и родственникам с техникой от Apple. С помощью iBetaTest.com получилось немного расширить количество тестеров.

В iMovie самостоятельно смонтировала видео приложения. Наконец, приобрела права на использование саундтрека — звука музыкальной шкатулки — на AudioJungle.net.



Используя графику из приложения мы оформили сайт и отрисовали иконку. На техническую сторону работы ушло не больше недели.
Модерацию в AppStore приложение прошло за 4 дня и появилось в iTunes точно в указанный день.

Затвитив и “зафейсбучив” новость о выпуске я задумалась о маркетинговых планах для приложения на будущий год.
И об украшении елки. Календарь показывал декабрь, а ТВ — новогоднюю рекламу Coca-Cola с автопоездом.

PS. Кому интересно попробовать, что получилось — добро пожаловать, Энциклопедия бесплатная: http://itunes.apple.com/ru/app/babyfirst-encyclopedia/id486774323?l=ru&ls=1&mt=8
Буду рада отзывам, рекоммендациям, критике, советам )
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх