Как начать разработку под iOS

7 Авг
2012

Будем исходить из наиболее распространённой ситуации: есть PC, и нужно с минимальными затратами начать разработку под iOS-девайсы. Как известно, для этого нужно следующее:
  • Железо: любой из Маков
  • Среда разработки: Xcode
  • Знание языка и фреймворка: Objective-C и Cocoa Touch

Кроме того, крайне желательно ещё иметь:
  • iOS-устройства для тестирования приложений
  • Подписку на iOS Developer Program для тестирования приложений на реальных устройствах и публикации приложений в AppStore

Пройдёмся по этим пунктам.

Мак

В порядке увеличения стоимости системы ситуация выглядит следующим образом:
  • Хакинтош
  • Mac Mini
  • MacBook Air
  • iMac
  • MacBook Pro

Хакинтош стоит рассматривать только как временное решение и не в коем случае не в виртуальной машине (не стоит экономить на нервах). Ставить Хакинтош параллельно основной ОС несколько проблематично, да и железо должно быть из списка совместимого: wiki.osx86project.org/wiki/index.php/Main_Page

Лично я выбрал для себя Mac Mini, причём б/у. Early 2009 с Core 2 Duo 2.53 GHz, 4 ГБ RAM, 500 GB HDD обошёлся мне примерно в 16000 руб. (с учётом пересылки из другого города). Предложения я искал на www.avito.ru, но в последствии узнал, что можно было смело брать американца с ebay — блоки питания у них всех давно уже универсальные.
Шуршит вентилятором он заметно тише моего NAS’а (Netgear Stora), энергии потребляет не намного больше (15 Вт при простое).

Для полного комфорта хотелось ещё пользоваться одними и теми же клавиатурой, мышью и монитором с обоих компьютеров. Сказано — сделано. На ebay был найден KVM-свитч с DVI и USB входами-выходами китайского происхождения (вместе с доставкой это удовольствие обошлось примерно в $30). По прибытии устройства оказалось, что переключение производится по двойному нажатию Scroll Lock на клавиатуре, однако на Маках такой клавиши нет и такой сигнал Mac OS не обрабатывает должным образом. Решение проблемы было найдено здесь: apple.stackexchange.com/questions/23308/osx-does-not-recognize-the-scroll-lock-key-on-my-external-usb-keyboard

Количество общих внешних устройств у двух систем можно увеличить за счёт USB-хаба, но имейте в виду, что хаб у меня с внешним питанием.

Xcode

Здесь всё просто: Xcode распространяется в AppStore бесплатно. Единственная хитрость Apple в том, что для последних версий Xcode (на которых только и можно дебажить приложения на устроствах с последними версиями iOS) нужны последние версии Mac OS X. Сейчас это Lion и Mountain Lion. Любимый многими Snow Leopard, к сожалению, идёт лесом.
По сравнению с Visual Studio удобств в Xcode поменьше, особенно с отладкой. В принципе, ничего страшного нет, просто нужно изучить дополнительные инструменты.

Objective-C и Cocoa Touch

Изучать новый язык и платформу лучше всего по книгам. На русском языке я не нашёл подходящую литературу, поэтому обратился за советом на Amazon. Amazon посоветовал вот это: www.amazon.com/iOS-Programming-Ranch-Edition-Guides/dp/0321821521/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1343909154&sr=8-1
Я остался доволен этой книгой.

Желательные пункты

Эмулятор работает неплохо, но для тестирования реальной производительности нужны реальные устройства. Выгодно иметь iPad, на котором запускаются и приложения для iPhone.
Для тестирования на реальном устройстве ещё нужно иметь подписку на iOS Developer Program ($99 в год). Оформление этой подписки уже описывалось на Блоге.

Итого

В моём случае получилось так: $530 (Mac Mini) + $30 (KVM) + $45 (книга) + $99 (подписка). iPad у меня уже был. Итого: $704. Книга заняла у меня полтора месяца (можно было бы успеть и за месяц, но я делал себе выходные).
Если у Вас есть опыт более эффективного старта, поделитесь в комментариях — думаю, многим было бы интересно.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх