Опыт регистрации ИП для ведения бизнеса связанного с ИТ

8 Ноя
2011

Однажды решив зарегистрироваться как ИП я столкнулся к несколькими неожиданными проблемами, о которых в интернете не могу найти практически никакой информации. Знакомая бухгалтер, консультирующая меня, тоже не слышала о подобных проблемах, поэтому решился на написание данного топика, чтобы помочь коллегам не попасть в подобную ситуацию.
Основные пункты «обязательной программы» регистрации много раз разжеваны в интернете, но пройдемся по ним заново, используя собственный опыт. Я специально не буду давать ссылки на программы, формы бланков и постановления, так как они быстро устаревают и смысла выкладывать их я не вижу. К тому же принятое заявления в Тамбове, могут не принять в другой налоговой и т.д.
Еще в моем случае нет наемных работников, это важно для прохождения «квеста».
Итак, что нужно сделать обязательно:
1. Заполняем «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» в 2х экземплярах. Там нет ничего сложного, нужно только забить свои данные и указать все виды деятельности по справочнику ОКВЭД. Я указывал все коды на 72, всего 6 кодов. Это коды связанные с ИТ технологиями. Хотя возможно, например, для прокладки кабеля могут потребоваться еще какие-то коды. Продажа чего-либо тоже в других кодах, но я оказываю только услуги. Заявление не подписываем, его попросят подписать при инспекторе.
2. Заполняем «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1)». Распечатываем в 2х экземлярах. Я выбрал налог 6% с оборота.
3. Можно идти в налоговую и подавать сначала заявление на регистрацию, потом тут же переход на упрощенку.
4. В назначенный срок приходим для получения свидетельства и выписки. Проверяем все до буквы. В моем случае обнаружилась опечатка в адресе. Штраф за опечатку в заявлении 5000р. Будьте внимательны. Мне повезло, исправили бесплатно.
5. Пенсионный уведомляется автоматически из налоговой. Остается управление статистики, в которое нужно явиться со своим свидетельством и копией 2 основных страниц паспорта. Вам выдадут справку.

Далее начинается необязательная программа, но если Вы планируете работать с организациями и по безналу, скорее всего Вам это тоже потребуется.
6. Заказываем себе печать.
7. С печатью и всеми, уже имеющимися, документами приходим в выбранный Вами банк для открытия счета. В моем случае это был Сбербанк. Почему сбер? По привычке. И у знакомых есть опыт работы с ними, уже помогали разобраться в их онлайн клиент-банке.
8. Заполняем заявление о регистрации счета в банке и относим в налоговую. Вот этот пункт не сделал вовремя, теперь меня ждет штраф. По умолчанию он 5000р, но мне обещали уменьшить до 1000р, если я напишу ходатайство на начальника.
9. Аналогично уведомляем пенсионный фонд об открытии счета.
А теперь самое интересное о чем не нашел никакой информации в интернете.
10. Уведомляем Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Тут я все таки дам ссылку, по ней далее можно выйти и на правила и прочее. В этой конторе нужно регистрироваться только если Ваша деятельность подпадает под их список, в моем случае попал код «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику 72.5*». Так же про этот момент не знал никто их знакомых, не сказали в налоговой, хотя я спрашивал. Должны назначить некий штраф за просрочку, сейчас поеду сдаваться. Дозвонится к ним для получения комментариев оказалось не просто.

Надеюсь Вы не повторите моих ошибок, всем удачи в бизнесе.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх