Продавать официальные телевизоры или нет

23 Фев
2012

Достаточно давно, четыре года назад, когда я начинал заниматься телевизорами в частности и продажами через интернет в целом, я решил, что мой магазин должен выделяться, во главу угла стали два основных момента: только официальная продукция и грамотная консультация, шло время, менялся рынок, менялось моё понимание этого рынка, менялась политика компаний. И вот в последнем пункте кроется самая большая проблема для продавцов на сегодняшний день: буквально в прошлом году, можно было продавать официальную технику Samsung достаточно легко, всё-таки хоть компания и давала 1 год гарантии и 2 года сервисного обслуживания, но по факту покупатель получал 3 года полноценной гарантии, а продавец мог в рабочем порядке вернуть бракованный товар поставщику и получить деньги назад (или новый товар, зависело от политики вендора), также покупатель отправлялся в официальный СЦ и не приносил хлопот торгующей организации. В 2012 году компания Samsung даёт 1 год гарантии и 1 год именно сервисного обслуживания (заплати за деталь, а ремонт — бесплатен), впринципе продать официальный телевизор стало сложнее, но всё ещё возможно, однако… Однако, поставщики серой продукции не спят, теперь у них есть отличные СЦ, товар, который пришёл бракованный, можно без проблем вернуть назад и получить или деньги, или товар. О разнице в цене и говорить не приходиться, если официальные телевизоры крупные поставщики продают в своих интернет-магазинах с наценкой в 20 USD на ТВ, который стоит 2000 USD, то серые диллеры регулируют рынок и не доспускают жёсткого ценового демпинга, а разница в розничной цене с официальным ТВ за 2000 USD будет не менее 200 USD. Казалось бы официальному представительству Samsung в Украине стоило бы немного напрячься и как то оправдать эту разницу в цене, но судя по их политике в отношении продавца, этого не произойдёт: 19го декабря 2011 года, мы приобрели плазменную панель Samsung PS-51D6900, закупочная цена 1300 USD, панель оказалась бракованой — не работает блок приёма ИК сигнала, ок, это же оф. модель — звоним диллеру и… и оказывается, что Samsung изменил политику — телевизор надо везти в СЦ на предпродажный ремонт, ок везём. 22го числа ТВ в СЦ, но для предпродажного ремонта менеджер в представительстве должен внести заявку в базу, ждём до 12 января 2012 года и… нас кормят волшебным словом «завтра» в течении недели, потом выясняют, что запчасти нет и надо её везти, официальное представительство обещает её на 15 февраля 2012 года, чтож 15го говорят, что деталь отправят 19 февраля 2012 года из Киева в Донецк (посылка идёт не более суток), ну и самое интересное, 23 февраля, выясняется, что в представительстве нам ничего не обещали, в СЦ со мной никто не говорил (забавно впринципе выходит, когда Вам это доказывает девушка, с которой общался по телефону пол часа назад и которая говорила: «ждём курьера с запчастью»), а запчасть будет в Киеве только 17 марта. С одной стороны сумма за ТВ не заоблачна и не так уж и велика для магазина, с другой стороны стоит задуматься, что будет если эта мелкая деталь накроется у клиента, в любом подпольном СЦ этот ремонт занял бы пол часа, а ТВ стоил бы на 315 USD дешевле. Кстати, компанию Samsung не волнует то, что в марте в СНГ приедет новая линейка ТВ с новым дизайном и характеристиками, а продать старый товар будет проблематично. Для них не является звоночком то, что крупные сети, вроде Фокстрота вполне себе приторговывают серыми ТВ и бытовой техникой. Так что ищите адекватные магазины со своими СЦ и покупайте товары по хорошим ценам.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх