Частный сервисный центр, итоги моей работы

30 Июл
2012

Данные выводы основаны на личном опыте и общении, среди людей «своего круга». Речь идет о ЧП, которое предоставляет услуги по ремонту сотовых телефонов, фотоаппаратов и ноутбуков. В некотором роде, предостережение к читателям, не способным провести ремонт самостоятельно.

Не буду ссылаться на конкретный Сервисный центр (в дальнейшем СЦ), т.к. пока работаю там.

О работниках:

Работник, в данном случае: «Сервисный инженер» или просто «Мастер», который берет сложное техническое устройство, но работает в ЧП — фактически опасен для вашего устройства по следующим причинам:
  • Отсутствие соответствующего образования. Достаточно фразы: «Я всегда хотел этим заниматься!»
  • Отсутствие навыков. Трясущиеся руки с горячим паяльником — половина беды.
  • Относительная вменяемость. Я не считаю нормальным факт того, что некоторые сотрудники сидят на рабочем месте с банкой пива.




О работе:

Есть всё, для того, чтобы провести качественный ремонт. Стандартный набор средненьких инструментов в руках таких мастеров — орудия насилия и пыток, которые позволят сделать Ваш телефон неремонтопригодным (НРП), даже если Вы принесли его по простому ремонту (замены динамика/микрофона/тача/корпуса). Я не утверждаю, что абсолютно каждый мастер бездушный маньяк, но их достаточно.

Всё усугубляется тем, что работа по сделке — это работа на скорость. Вдобавок, сама работа, которой нужно уделить несколько часов и будет стоить Вам более чем 2 500 рублей — это 100 рублей самому мастеру. Естественно мотивация существенно падает.
Скажем, работай на окладе — я бы делал спокойно реболлинг, не спеша разбирал и собирал корпуса и читал бы необходимую литературу, для повышения уровня мастерства. Сейчас корпус вскрывается скальпелем, вырывается силой, наспех прозванивается всё, что знакомо, и, в случае отсутствия идей, отбрасывается в сторону (в лучшем случае).

Обман:

  • Оригинальные запчасти — всегда Китай, при том низкого качества.
  • Телефон иногда даже никто не смотрит. С Вас берут деньги за замену контроллера питания (естественно ничего не меняя) — это более 2 000 рублей, а дело было в АКБ или в Вашем заряднике.
  • Даже если Вы принесли телефон с несложным ремонтом, мастер может «случайно» свезти все элементы на плате, а Вы будете ждать 45 дней.


Авторизованный СЦ

Разговор вел с человеком, который работал в авторизованном сервисном центре от компании LG. С его слов: Оклад, халатик, перчатки, очки, современные станции (паяльные, инфракрасные), да и вообще несколько неведомых агрегатов, которые не дают убить телефон. Посмотрев фотографии другого авторизованного сервисного центра, в который я сдавал свою Nokia — увидел именно то, что мне описывали:
image

Отсюда я сделал вывод:
Спасти всех друзей и родственников от походов в аналогичные СЦ.

Надеюсь, что информация была полезной.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх