Образовательный процесс в контексте инноваций

14 Сен
2011

Я начну из далека… В далеком 1995 году мне впервые в жизни довелось наблюдать такое чудо как персональный компьютер. Мне тогда было лет 8 и конечно же меня особо к компьютеру не подпускали… В тайне от домашних маленький я включал столь не понятный мне прибор и, совершая пару незадачливых телодвижений, рубил win95 на корню… Вечером меня ждала порция люлей от домашних. Данная ситуация заставила меня рано или поздно вникать в свои действия, что привело меня на должность ведущего программиста уже лет в 20. Плохо одно — ведущим программистом я стал параллельно с получением диплома о высшем педагогическом образовании.
По настоящее время я работаю учителем одной из обычных районных школ с претензий на уникальность. В рамках глобальной компьютеризации образовательного процесса все чаще слышны строчки из новых стандартов — «каждый учитель обязан владеть компьютерными технологиями для внедрения их в образовательный процесс». на деле картина обстоит весьма иначе.
Я начинал как учитель информатики на половину ставки. Беглый взгляд на образовательную программу заставил меня положить на нее большой болт и начать преподавать то, что реально может пригодиться в жизнь. то что ни один ребенок, независимо от класса, не знает как выглядит материнская плата повергло меня в ужас. Путаница между оперативой и видеокартой добило меня окончательно. Но это дети. Здесь же я хотел поговорить о взрослых, а именно об учителях.
Ни один учитель в моей школе, включая молодых специальстов после вуза, не в состоянии даже заполнить пресловутый электронный жернал, которы не так давно стал обязательным для заполнения. Ни один учитель не в состоянии грамотно составить образовательную презентацию в Powerpoint, не говоря уж о том, чтобы сделать это посредством других программ.
Вполне приемлемая программа для чайников типа Алгоритм 2.0. вообще является запредельной для наших нынешних педагогов. И если бабушки «кому за 70» по понятным причинам не могут вникнуть в высокие технологии, то «молодые специалисты» «кому нет еще и 25» даже не хотят этого делать. А стандарты требуют…
Повсеместно в школах устанавливаются подобия мультимедийных установок. как минимум проектор и ноутбук в школе не проблема. Вот и учителя потянулись к умам современных детей и стали делать презентации. Что же из этого получается? Да ничего хорошего. В слайд тупо загоняется текст урока и весь образовательный процесс сводится к простому переписыванию текста с экрана в тетрадь. Ну и зачем тогда нужен учитель? Добавить чуток интерактивности в свои презентации — нет, зачем… ведь для этого необходимо думать. И кого мы тогда хотим воспитать?
Сегодня в рамках подготовки к конкурсу меньше чем за два часа с учетом написания плана-конспекта (такая фигня, которая требуется завучами) сделал полностью интерактивный урок все в том же PowerPoint. Уровень сложности — минимальный. Времени затрачено — минимально. интерес у школьников — возрастает (опробовал на нескольких не со своей школы).
Почему я пишу это на блог? да потому что в обществе IT-продвинутых наверняка есть люди сталкивающиеся так или иначе с образовательной системой. У кого-то учатся дети, кто-то может и сам учится. Может тут даже есть учителя. Предложение открыть ветку «Инновации в образовании» для обсуждения вопросов, связанных с внедрением компьютерных технологий в школу объявляю открытым.
Спасибо за внимание.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх