Почему в России не растет количество предпринимателей?

6 Сен
2011

Меня как предпринимателя очень радует обилие сыплющихся с разных сторон «волшебных пенделей» или намеков на них для потенциальных предпринимателей.
Книги от гуру бизнеса о том, как начать свой бизнес; интересные блоги, сообщества и целые сайты; офф-лайновые коммьюнити и целые уик-энды, марафоны; появление открыты и полезных бизнес-инкубаторов, акселераторов; программы государственной поддержки и опять же — инновационный президент.
В общем, условий — море. Беги и создавай бизнес, зарабатывай, приноси пользу людям, себе, близким, коллегам, стране и миру! Или, по моим ощущениям, скоро должен, случится предпринимательский бум. Или — все это не работает?
Конечно, я надеюсь на предпринимательский бум. Надежда, как говорится, умирает последней. Почему, кстати, надеюсь? Да потому что хочется видеть вокруг себя людей деятельных, деловых, стремящихся к росту, к своим мечтам — духовным или материальным, но стремящихся со всей душой, с горящими глазами и пылающим сердцем. Хочется видеть рядом и везде — единомышленников. Но…
Может быть, эти предпринимательские сигналы опоздали? Тогда что делать? Может, выключить? «Но выключить предпринимателей невозможно», — это вам каждый предприниматель скажет. А вот подзажечь. Хорошо было бы направить энергию настоящих предпринимателей, то есть тех, кто сейчас является таковыми, — на новое русло. То есть, мне видится очень более продуктивным «рекрутировать» в новое предпринимательство (инновационное, онлайновое, сетевое) тех, кто себя опробовал в реальном бизнесе.
Это тоже самое, что возвращать за покупкой старого клиента. Дешевле обходится. И это также сродни тому, что на целину и в Сибирь, а также в Америку — то есть на покорение новых земель, направляли самых отчаянных. Кто уже познал вкус риска, все плюсы и минусы.
Короче, заставить предпринимателя старой формации, имеющим хоть какой-то опыт в этом деле, заняться инновационным предпринимательством, (или на крайний случай, интернет-коммерцией и стартапами) легче, чем убедить делать дело вчерашнего или сегодняшнего студента. Иными словами, предложить старому клиенту проще, чем, новому.
Вопрос — почему этого не делается? Почему так мало из мне известных бывших предпринимателей не возвращаются в бизнес? Ответ, думаю потому что, мало или недостаточно убеждают. Почему-то не верят в старых предпринимателей. А зря.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх