Поговорим о IT образовании в школах

10 Янв
2012

Предисловие

Сидел и читал о образовании в ВУЗах — вначале одну статью, потом другую. Это то, что меня ждет в очень скором будущем. Сейчас же хочется рассказать о моём настоящем, школьном образовании, с которого все начинается.

Я ученик одиннадцатого класса одной из киевских школ, которая специализируется на изучении английского языка. В этом году в первом семестре у нас кроме обычной информатики, ввели еще и так называемый урок «Технологий» который по факту сводится к все той же информатике. Но все это, в принципе, не касается темы этой записи.


Школьный урок

Здесь хотелось бы за цитировать уважаемого soundie (кстати, моего тёзку=): «Как известно, в российских ВУЗах самое лучшее в мире самообразование». К моему(и, наверное, не только моему) большому сожалению, эту фразу можно отнести и к украинским школам. Помучив нас вначале переходом к 12-летке, а затем возвращению к одиннадцати годам обучения, наше министерство образования не удосужилось снабдить все школы информационными материалами и прочим. По факту, единственная книга имеется у преподавателя, а электронные материалы вообще отсутствуют. По этому все учатся как могут — кто то черпает информацию из интернета, а кто то откровенно «забивает» на урок.

Программа обучения

Она достойна отдельного упоминания. Судя по всему, ее смогли поменять только в 2011-2012 учебном году и то, не полностью. Иначе я не могу объяснить тот факт, что мы до этого изучали откровенно устаревшие материалы — Win2000 в эпоху Xp/Vista, Internet Explorer 6, в то время когда прогрессивное общество перешло уже на другие браузеры. На новоиспеченном уроке технологий мы изучали HTML. Мне кажется, это несколько странный подход для изучения чего то нового(для большинства) — создавать еще один предмет, название которого не соответствует содержимому. В этом году я можно сказать обрадовался — в школьной программе основной ОС стала Windows Seven, а офисным пакетом — Office 2007. Это было бы радостной новостью, если бы не…

Материальная база

Компьютеры в школе есть, причем очень даже неплохие — настольные ПК «всё-в-одном» от одного известного тайваньского производителя. Компьютеры хорошие — сенсорные экраны, полный «фарш», но нас к ним не пускают. Стоят они большей частью для «показухи» в так называемом «медиа-центре» совмещенном с библиотекой и актовым залом. Вместо них нам предоставляют старенькие Пентиумы и Целероны, на которых установлена Xp и Office 2007(хоть что то соответствует программе обучения). Ну, ладно — работать можно, HTML все равно пишем в блокноте, сойдёт.

Школьные олимпиады

В этом году я нехотя побывал на районной олимпиаде по информатике(читайте «программированию»). Как меня предупредили, использовать можно было один из языков на выбор: Pascal, Delphi и C++. Два из них я учу(Pascal и «плюсы»), по этому после повторения материалов по книгам я, с легким сердцем, утром пошел в одну из специализированных физмат школ — думал, может хоть там увижу нормальные классы информатики. Пришел, получил задание, открыл предоставленный организаторами ноутбук… и, мягко говоря, удивился. На экране я увидел окошко Turbo C++, которое имело вот такой вид(естественно без кода)



На мой закономерный вопрос о какой либо более современной среде, мне ответили, что это единственная доступная бесплатная среда и других не предусмотрено. Я хотел было заикнутся о Netbeans, но понял, что это ничего не даст. Таких удивленных как я, было еще как минимум три человека(я точно не считал и не видел, что происходило после следующих событий) и мы решили покинуть аудиторию — все остальные участники были из школы, которая это действо организовывала, и, видимо, привыкли к таким условиям.

Послесловие

Школа является первой ступенью в системе образования(детский сад я не учитываю — не все дети в него ходят). В ней закладываются основы наших знаний и умений. Как говорит одна учительница из нашей школы: «Больше чем вы знаете на момент выпуска из школы, вы не будете знать никогда». Эта фраза относится к общим, не специализированным, знаниям человека. Я думаю, не каждый IT специалист(я говорю про людей, которые уже получили высшее образование и работают по специальности) сейчас с ходу вспомнит какие растения не имеют тканей или каким образом размножаются грибы. Но база знаний по биологии думаю у вас осталась. Зато базы знаний по информатике у многих людей, которые выбрали другую профессию, нет. Хотя эти знания в современном мире ой как пригодятся. А некоторым людям эту базу иметь просто необходимо — экономисты, бухгалтеры, инженеры(я ведь не ошибаюсь?) тесно связаны с вычислительной техникой. Пишу предыдущее предложение и с улыбкой вспоминаю Ithappens с многочисленными историями про бухгалтеров=)

Наверное пора что то менять в системе образования, так дело дальше не пойдет — производству и бизнесу невозможно развиваться за неимением квалифицированных рабочих кадров, а если они не будет развиваться, то что будет с экономикой и государством в целом?
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх