Руководство удаленной веб-студией

24 Янв
2012

Пост не рекламный, просто расскажу, чем я пользуюсь для организации и контроля процессов в своей небольшой и узкоспециализированной веб-студии, работающей на удаленной основе. Возможно, кто то уже использует эти простые и доступные инструменты, а кто то перешел на что-то бОльшее. Если вы принадлежите ко второй группе — поделитесь, пожалуйста, опытом, думаю, всем будет интересно.

Также, я надеюсь, что данный пост развенчает миф о том, что все веб-студи «удаленного профиля» работают спустя рукава и непрофессиональны.

Команду разработчиков (дизайнеров и программистов) сформировал из грамотных сотрудников, вручную найденных на биржах фриланса и собранных по личным рекомендациям. Все ребята прекрасно разбираются в специфике разработки интернет-магазинов (студия работает только в этом направлении) и имеют внушительный опыт за плечами.

Вся организация работы студии, внутренняя сдача проектов и заданий идет через этот сервис.



Перепробовал и тимлаб и другие англоязычные аналоги, а также программные решения в виде оффлайновых органайзеров. Ничего не понравилось так, как это. Создание проектов, назначение исполнителей, задач, конечных сроков (не люблю я слово deadline, что-то негативное оно несет. А должно наоборот), комментариев и отзывов к проектам. Всё это делает для меня проект незаменимым помощником. Чувствуется влияние Лепрозория на данный сервис 🙂

Прикрепив его к вкладке в Google Chrome и сделав автоматически открывающимся, я с самого утра вижу все проекты и выполненные по ним работы. Вкладка «Кто виноват?» показывает тех, у кого и по какому объекту подходит срок сдачи задания. Календарь удобно подходит и для отображения каких-то личных дел, по-типу «заплатить налоги» или «съездить к теще».

Стандартный набор связи с работниками и клиентами — QIP, Skype, The Bat! На первом и последнем, хотелось бы остановиться более подробно, т.к. отражение и управление контактами настроено довольно удобным способом.

Пусть и банально, но контакт лист в icq разбит и отсортирован по степени важности контактов (долгожданная функция, которую квиповцы долго не могли реализовать) на группы, что позволяет не отвлекаться на личные контакты и постоянно «находится в рабочей обстановке». Клиенты на первом месте и выше всех. Для некоторых контактов и работников использую знаки +, ++, +++, которые означают уровень и знания того или иного специалиста. Несмотря на то, что близко знаком с каждым из работников, необходимость срочно лезть в их резюме, в случае каких либо вопросов, отпадает.



Адресная книга в The BAT! выгладит следующим образом:



Как видите, списки и группы рассылок довольно удобные и не дают ни одному адресату пропасть бесследно. Клиенты разбиты на четыре группы, особое внимание уделяю анализу «несостоявшимся» — те, с которыми начинался диалог, но не дал результата. Позже, выборочно закидываю некоторым из них предложения по схожим тематикам, но ковертнуть хотя бы одного в «краткосрочных» пока не получается.

По спискам «Работники» рассылаю новые тех. задания и уведомления для сотрудников студии. После этого, все отписавшиеся собираются в teamer в ветке задания, где мы обсуждаем его. Свободная конкуренция внутри команды, но последнее слово всё равно за мной. Дизайн может рисовать всего один человек, а советов ему накидает целая толпа. Ему остается только фильтровать и анализировать информацию.



Один ящик, в который стекается вся рабочая почта. Папка «Входящие» имеет вложенность в виде двух папок. «ВАЖНОЕ» хранит письма, переписка по которым в данный момент очень важна и которую нельзя прое… пустить. В «Под вопросом» менее важные, но не менее перспективные письма. Пропускать их тоже нежелательно. В «отправленных», красным цветом выделяю группы писем, ответы по которым надо держать на контроле. Раньше пользовался Thunderbird, но, с расширением списка и категорий контактов, он перестал мне нравится.

Управление документами Мастерской идет через Dropbox, стоящий в офисе, дома и на ноуте. Для студии у меня своя папка, имеющая следующую структуру:





Всё наглядно и доступно. Если кому-то и сотрудников интересно — расшарена папка «Полезное» в которой мною собраны интересные книги и статью по веб-разработкам (в основном по дизайну и юзабилити — мне это ближе, чем кодинг).

Помимо этих программ, еще я использую Snagit для снимков экрана (с сохранением снимков на ftp и копированием линка в буфер обмена для быстрого обмена мнениями через icq) и по мелочи подручные средства разработок. Вроде это все инструменты, которые помогают мне удаленно контролировать процессы разработки. А, забыл самые главные — листы А4 на стене. Как не крути — от них никуда не деться 🙂

Масштаб студии пока не сильно большой, но планы на грандиозные.

Поделитесь своими инструментами и средствами взаимодействия «заказчик-исполнитель», а то может я что-то уже нерабочее использую.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх