three.js, звезды и ускорение галактик

23 Июл
2012

Доброго времени суток, блогавчане.
В последнее время интересуюсь webGL, особенно возможносяти библиотеки three.js. Так же, давно восхищаюсь звездами и астрофизикой.
И вот попробовал совместить эти увлечения, да посмотреть что получится.
Наиболее интересным в астрофизике для меня есть период формирования галактик и звезд, именно это я и пытался воссоздать (с некоторыми ограничениями).

Итак, что я сделал: трехмерное пространство в котором рандомно разбросаны несколько сотен «звезд», с разной массой, адаптированй закон всемирного тяготения и поправка на распространение гравитации во времени.

image

Через некоторое время звезды начинают групироватся, таким образом создавая зоны с большой гравитацией и пустое «межгалактическое» пространство:
image

Еше через время, галактики набирают форму дисков и ударяются между собой:
image

До этого момента все было так как я и планировал, НО… через 3-4 минты симуляции галактики начинают удалятся между собой с ускорением (всё как в реальности), но проблема в том, что в моей симуляции я не задавал никакой темной материи, которой обьясняют ускорение галактик.
image

Буду благодарен за ваши версии этого «феномена».

вот сама симуляция

для работы рекомендую хром с включеным webGL.
управление:
wasd — движение в пространстве.
мышь — обзор
q — фиксация камеры

з.ы. русский — не мой родной язык, так что буду признателен за пиндюли по грамматике в приват.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх