Twitter. Рецепт успеха

31 Окт
2011

image

Дать возможность каждому описывать свою жизнь короткими сообщениями не более 140 символов — вот с такой целью 5 лет назад запустили сайт Twitter. Его название происходит от английского «чирикать». Твиты — это как бы короткие звуковые трели, которые выдают птицы. Простая идея — дать людям возможность «почирикать» о своей жизни и почитать «чириканье» других — оказалась гениальной.

Этот сервис помогает зарабатывать, становиться известным, а некоторым — подтверждать собственное существование. Это трудно представить тем, кто им не пользуется, но еще труднее представить свою жизнь без твиттера многим «твиттерянам», которые мельчайшое событие своей жизни сопровождают твитами. «Tweetergosum» — так, возможно, сказал бы о многих наших современниках Декарт.

С чего все начиналось


В марте 2006 года сотрудники компании Odeo, занимавшейся подкастингом решили устроить мозговой штурм. Дела компании шли не очень хорошо, поэтому ее сотрудники задались целью — придумать нечто такое, что вывело бы компанию из застоя. И прямо у детской качели в парке программист Джек Дорси и рассказал о своей идее — возможности общаться по sms в рамках небольшой группы (именно sms-формат обусловил ограничение в 140 символов).

image
Эскиз будущего Твиттера на бумаге. Изначально проект планировали назвать stat.us

Идею внедрили сначала внутри компании — для внутреннего общения сотрудников, а два месяца спустя Твиттер представили официально. Еще за несколько месяцев Дорси вместе с Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом («отцы-основатели» Твиттера) выкупают компанию Odeo вместе с твиттером, который ей принадлежит. А еще через полгода — в апреле 2007-го — Твиттер становится отдельной компанией.

Последующие годы Твиттер наращивает свою аудиторию как снежный ком. До миллиардного твита сайт шел 3 года, 2 месяца и один день, сейчас же для этого требуется всего неделя — эту статистику накануне своего пол-юбилея разместили в корпоративном блоге твиттера. Количество новых аккаунтов ежедневно увеличивается в среднем на полмиллиона. Стоимость компании в конце прошлого года, по версии сайта TechCrunch, превысила полтора миллиарда. Впрочем, сколько в действительности стоит Твиттер, доподлинно неизвестно — с уверенностью можно сказать лишь одно: его рыночная стоимость постоянно растет.

Рецепт успеха


Чем же «зацепил» и продолжает «цеплять» аудиторию Твиттер тогда, когда, казалось бы, другие сервисы и социальные сети предлагают все, что только можно? Рецепт его успеха — простота плюс мгновенность. Сочиняя, в свой «Живой журнал» (блог на сервисе Livejournal) ты должен не только хорошо продумать текст, но и добавить в него фотографии или рисунки — только тогда на него обратят внимание. Итак, ЖЖ или другой блог-это все-таки привязка к компьютеру.

Sms-ный стиль твиттера позволяет писать в него как с компьютера, так и с мобильного или коммуникатора. Иметь возможность послать смс, который сразу прочтут сотни (а у кого и тысячи) твоих фолловеров — вот в чем «соблазн» Твиттера. Ведь значимость пережитого лично тобой события — независимо от того, увиденная авиакатастрофа, или вкус выпитого утром кофе — возрастает в сотни и тысячи раз. Еще один эффект твиттера — его «вируснисть», ведь интересный твит благодаря ретвитам прочитают не только твои фолловеры, но и фолловеры фолловеров твоих фолловеров (и так множество раз).

Поэтому признаком твиттера является так называемое «периферийное внимание» — потребность знать, что в данный момент происходит с людьми, которых ты лично не знаешь. Именно поэтому большинство твитов — это бессодержательная болтовня и не стоят внимания мелочи. Новостей среди всего этого словесного хлама, согласно исследованию американской компании PearAnalytics, — лишь 4%.

Но и эти проценты сделали революцию в мире новостей. Ведь каждое более или менее заметное мероприятие сопровождается твиттер-трансляцией в режиме онлайн. Последние бурные события в арабском мире, когда власть пыталась ограничить доступ в Интернет, и единственной возможностью сообщить миру о том, что происходит в действительности, было короткое сообщение с мобильного — уже назвали «Твиттер-революция».

Длина в 140 символов стала еще одним «попаданием в десятку». Ведь очень скоро после запуска (и неожиданно для самих разработчиков) оказалось, что Твиттер — идеальный инструмент рекламы и продвижения в интернете. Ведь твит прекрасно вмещает заголовок и гиперссылку на подробную информацию, размещенную на другом сайте, позволяя достигать цели, не тратя лишних усилий. Поэтому Твиттер (как и любой другой по-настоящему успешный интернет-проект) ежеминутно приносит доходы не только своим владельцам, но и десяткам тысяч компаний во всем мире.

Бешеная популярность Твиттера не могла не привлечь внимания к нему политиков. Несомненным пионером здесь является американский президент Барак Обама. Его избирательная кампания во многом базировалась на использовании Твиттера и других новых медиа, что произвело настоящую «твиттероманию» среди его коллег во всем мире. Каждая международная организация считает нужным иметь свое представительство в Твиттере — нанимая для этого сотрудников, разрабатывая специальные инструкции и проводя тренинги.

Как это работает


Сайт Twitter.com — это вопрос «Что ты делаешь прямо сейчас?» и миллиарды ответов на него. Несмотря на неоднократные изменения логотипа и вида сайта, его идея остается неизменной — разве что вопрос переформулировали. Когда разработчики увидели, что Твиттер активно используют коммерческие, международные организации, правительства и министерства — его два года назад заменили на «Что происходит?».

Ответ на этот вопрос мгновенно появляется в вашем твиттер — аккаунте и на странице каждого из ваших фолловеров. Чтобы ваш твит по определенной теме могли найти те, кто этой темой интересуется, существуют хештеги.

Словарь


Твит (Twit) — сообщения в Twitter длиной 140 символов

Твиттер — аккаунт — Личная страница зарегистрированного на сайте Twitter.com пользователя, содержащая его имя и знак «@». Например, @ papakarlo.

Твитерянин — активный пользователь Твиттера

Фолловить (Follow, следить) — быть подписанным на ленту одного из пользователей Twitter.

Фолловер (Follower) — пользователь Twitter, следящий за чьей-то лентой, подписанный на нее.

Твивент (Twevent, твиттер-встреча) — встреча пользователей Twitter вне виртуального пространства. Запад имеет определенную программу и организаторов.

Хештег (Hashtag) — специальная метка в твитах, которая позволяет объединить сообщения разных авторов в единое смысловое целое. Обозначается как слово с символом # перед ним. Хештег в твиттере — это ссылка, нажав на которую, можно увидеть (в хронологическом порядке) все сообщения, в которых есть данный хештег.

Подкастинг (от англ. Broadcasting-вещание) — способ публикации медиа-файлов в Интернете. Состоит из аудио- или видео-файла и сервиса подписки на него (ленты RSS).

Лайк (от англ. Like-нравится) — отметка в Facebook для пометка ссылки (статуса пользователя, фотографии или видео), которая понравилась. Все «лайки» отображаются на странице пользователя и страницах друзей этого пользователя.
image
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх