Успешные шаги для начинающих фрилансеров

19 Сен
2011

Данный рассказ будет полезен, прежде всего, для начинающих фрилансеров. Все, о чем я расскажу – результат собственных проб и ошибок.
С чего начать?

Как правило, хорошее портфолио и наличие в нем ваших контактов — большой плюс для вас. Оформите свое портфолио. Смотря на него, заказчик должен увидеть, ваши лучшие работы. Важным фактором являются положительные отзывы. Ну, куда уж без них? Все хотят знать, как вы выполняете работу, успеваете все сдать в срок и с чем имели дело в действительности.
Общение с заказчиком

1) Для меня принципиально общение с заказчиком на «вы». Даже если заказчик спрашивает «а может на ТЫ перейдем?». Я всегда отвечаю «Если хотите, можете обращаться ко мне на ТЫ, но мне удобнее обращаться к вам на ВЫ». Почему я так отвечаю? Я не горю желанием становиться «другом» заказчика, так как это влечет за собой ряд проблем. Заказчики начинают наглеть и просить делать мелкие работы бесплатно, а крупные работы за меньшую цену. Со временем каждый набирается опыта и начинает повышать расценки. Если заказчик ваш «друг», то ему будет тяжело сообщить об этом, чтобы не обидеть. А так если между вами чисто деловое общение, то сообщить ему о повышении расценок – очень легко. Кстати местоимение «вы» пишу с маленькой буквы. Спасибо Лебедеву за «Ководство».
2) Всегда обсуждайте ТЗ. Если у заказчика его нет, то предоставьте чистый бриф. Который он должен будет заполнить. После заполнения ознакомьтесь с ним и обговорите с заказчиком каждый пункт подробнее. Чтобы в будущем не было недоразумений.
3) Требуйте дополнительной платы за дополнительные пункты, отсутствующие в ТЗ. Так как бывают заказчики, которые заявляют, что они имели «это» ввиду, или «а вам что, сложно?».
4) Не становитесь посредником, если вы не менеджер. Вы не только не наберетесь опыта, вы еще можете подвести вашего заказчика и получите отрицательные отзывы. Так как исполнитель может подвести вас. Все мы люди и у нас случаются форс-мажоры. Вам придется выплачивать компенсацию со своего кармана. Так какой же это тогда заработок?
5) Не используйте сленги. Некоторые заказчики вас просто не поймут, а вам придется объяснять им все заново. К тому же сленг не показатель мастерства.
6) При выполнении проекта, никогда не пропадайте. Если собираетесь уехать куда-то, то следует заранее предупредить об этом заказчика. Так как он тоже человек и ждет вас. Если вы не будете появляться в сети, или не будете отвечать на его вопросы, то он простой уйдет от вас к конкурентам. Ответа должны ждать вы от заказчика, а не наоборот.
7) При возникновении конфликтных ситуаций, старайтесь решить их мирным путем, ищите компромиссы и никогда не употребляете матерные слова. Если все решится мирно, то есть малейшие шансы, что заказчик вернется к вам.
8) Если у вас хороший рейтинг и репутация, то работайте только по предоплате. Процент определяйте сами.
Далеко не все заказчики ангелы, поэтому нужно опасаться того, что вы станете жертвой обмана. Поэтому изучите для начала анкету заказчика. Посмотрите, когда он зарегистрировался, сколько создал проектов, и обязательно прочтите отзывы о нем. Всегда спрашивайте у него его контактные данные и проверяйте их.
Вот мои основные принципы удаленной работы. Следуя им, я уже достиг хорошего (на мой взгляд) уровня. теперь даже незнакомые заказчики пишут мне сами в ПМ, ICQ и почту.
А в конце, хочу сказать: фрилансеры среднего и высокого класса, оставляйте работу новичков новичкам. Экономьте свои идеи и время для высших целей.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх