В ответ на статью :«Кто кого учит: преподаватель студента или студент преподавателя?»

9 Янв
2012

Доброго времени суток, уважаемые читатели, программисты и все, кто читает эту статью.

Наверное многие прочитали статью Кто кого учит: преподаватель студента или студент преподавателя?, в которой рассказывалась суть обучения в IT ВУЗах, да и не только.

В этой статье хотел пояснить роль ВУЗа в развитии на примере физики и информационной ее составляющей. Кому интересно, прошу под кат.
image

Я студент третьего курса одного из лучших ВУЗов страны. Занимаюсь и физикой и информатикой. Регулярно пишу не самые сложные сайты, в целях самосовершенствования. Уже около трех лет регулярно читаю Блогаблог.

Я думаю, не меня одного вдохновила к каким-то действиям статья, указанная выше. Да, там объемно и объективно описаны проблемы образования в IT-сфере. Но ведь почти не указаны плюсы университетского образования.

В моем университете есть хорошая физическая база, к которой без особых навыков программирования просто не подойти. Изучив основы LabVIEW и примитивного Turbo pascal мы можем приступать к работе в лабораториях. Конечно же на первых курсах были примитивные работы, в которых не надо было особых навыков. Преподаватели в возрасте, похожие на описанных в прошлой статье, говорившие, что «за консольными приложениями будущее» утверждали, что за паскалем кроется вся основа исследовательских работ в физике( имелось ввиду: сбор и обработка данных).Такой метод долгий и муторный. Куда проще в LabVIEW просто собрать себе приборную панель, задать значения приборам и написать алгоритм измерения на любом приятном лаборанту языке программирования.
Это если совсем кратко. При желании напишу более подробно о всех процессах связанных с программированием в физике, жду пожеланий в комментариях.

Но суть не в этом.
Естественно большое количество качественного оборудования, стоимость которого часто доходит до нескольких миллионов долларов, не может появиться просто так. А вот тут как раз и кроется вся важность студентов в вузах.
Принцип простой: студента обучают до какого-то момента, а потом он проявляет себя сам на базе университета. При необходимости всегда может получить консультацию и помощь у своего и, кстати, не только своего, руководителя.
Разработками студентов заинтересовываются серьезные компании, которые потом делают большие заказы.
Средства от заказов вносятся в фонд кафедры, плюс поощрение студентов за работу. Поощрение солидное.

Наверняка будет интересно какие же были примеры разработок: присадки в моторные масла, которые почти в ноль сводят все трение в двигателе; обработка поверхностей; альтернативные источники света; и т. п.

На всей этой базе студент совершенствуется в навыках физики, программирования и, после завершения написания диплома, выходит высококвалифицированным кадром сразу в нескольких средах.

Надеюсь таким кратким описанием, я пояснил, что не все наши ВУЗы настолько слабы в образовании и подходят под описание прошлой статьи.
Конечно, самообразование имеет большую роль в развитии человека, но научная база тоже важна.

Да и изучение, как многие говорят «никому ненужных» наук, которыми загружают в университете, уже не будет лишним хотя бы просто для саморазвития уже сейчас и решения кроссвордов во времена счастливой старости.

Чтобы хоть как-то визуализировать все сказанное, привел картинку, на ней изображен просвечивающий электронный микроскоп JEM- 2100F, к которому без особых навыков в физике и программировании подпустят только пылинки сдувать.

Не спите на лекциях, а многие и на работе, друзья! Всем желаю успехов во всех начинаниях.

Жду критику и пожелания в комментарии.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх