«У нас был свитч и сервер!»

19 Июл
2012

Доброго времени суток.

Свой первый пост я начну с краткой истории о том, что привело меня к его созданию.



Как-то у клиента случилась небольшая проблема. Служба Computer Browser решила отдать права Master Browser не серверу, как надо бы, а обычной рабочей машинке, на которой эту службу успешно заблокировал фаервол. Проблема была быстро найдена и устранена. Но пока я занимался ею, ко мне успел прицепиться абориген (сам же я работаю сисадмином в аутсорсинговой компании), и выдал совершенно замечательную фразу: «Вот раньше, когда я в другой конторе еще был, у нас все отлично работало, все потому, что у нас был свитч и сервер! Сделайте нам так же!» И его совершенно не смутил тот факт, что и то, и другое у них уже присутствовало. После того, как я все ему объяснил, я решил написать статью, основываясь на личном опыте, как стоит строить сеть на малом предприятии (до 50 рабочих станций, сервера и сетевое оборудование).

Первое о чем стоит задуматься это расположение серверной или же хотя бы просто серверной стойки(не все предприятия хотят выделять отдельное помещение для оборудования), так как иначе будет неразбериха что, где и откуда после идет, да и добрые женщины уборщицы(и не только они) любят выдергивать линки и питание отовсюду куда смогут добраться. Серверные стойки стоит оборудовать патч-панелями, маршрутизаторами, сетевыми концентраторами и серверами. Это что иметь обязательно, остальное устанавливается по надобности. Сюда же подводится интернет от провайдера, а так же я бы рекомендовал хранить там разного рода информацию в бумажном виде (схема сети, номер договора с провайдером, лист IP адресов с указанием кто есть кто и прочее, что может пригодиться, если что-то пойдет не так).

Второе, необходимо определиться, где будут располагаться рабочие станции, сетевые принтера, Wi-Fi точки доступа и прочие элементы сети которые требуют протянутого питания и линка до них. Так как после того как будут протянуты все провода и установлено оборудование, тянуть еще что-то будет как минимум неудобно или же, как часто бывает, конфигурация закупленного оборудования не подойдет, и, как следствие, со временем появятся свитчи каскадом и различные кольца в сети.



Третье, монтаж, который заключается в установке кабель-каналов, кабелей (как ethernet так и питание), и различного оборудования (камеры, точки доступа и прочее что захочет иметь клиент). Это один из самых длинных этапов. Так как сначала обязательно нужно сделать план сети (желательно с пометками о том как и где идут кабеля, т.е где-то они могут идти под фальш-потолком, где-то за гипсокартоновой обшивкой, где-то по кабель-каналам и т.п.). Это пригодится после, ибо как говорится «ничто не вечно». После сверить все что на нем есть и все что требует заказщик. Затем начинается сам монтаж, который заключается в установке и настройке(физической, не программной) того, что описано выше, после которого обязательно нужно прозвонить все розетки, патч-панели и т.д. После всех этих процедур можно приступать к следующим этапам.

Четвертое, установка и настройка сетевого оборудования. Монтируются и коммутируются между собой маршрутизаторы, сетевые концентраторы, патч панели, сервера и прочее оборудование, которое требуется для работы сети в вашей конфигурацие. Дальше начинается настройка того, что вы собрали, в зависимости от того:
-Как предоставляет интернет провайдер.
-Какой доступ вы хотите дать пользователям куда либо в сети.
-В каком режиме будет работать предприятие.



Пятое, установка серверов (выбор ролей, распределение нагрузок и прочее)

Шестое, установка рабочих станций.

Пятый и шестой пункты я описывать не стал, так как это сугубо индивидуальные для каждого решения процессы, требующие куда более глубокого изучения. Сама же статья написана в качестве «шпаргалки» системному администратору, возможно кому-то покажется что в ней описаны очевидные вещи, но с другой стороны все когда-то только начинали, и им она окажется полезной
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх