Что происходит с Facebook?

7 Авг
2012

Прочитав статью «Что происходит с Oracle?», у меня возникла идея написать пост, в котором будут проанализированы последние действия Facebook’а.

image

В данном топике будут проанализированы все действия данной компании за 2012 год и обозначены их основные (на мой взгляд) векторы развития.



Почти все данные взяты с Википедии.

Поглощения


Итак, за 7 месяцев 2012 года Facebook провел 8 поглощений. Это Instagram, Tagtile, Glancee, Lightbox, Karma, Face.com, Spool, Acrylic Software. Из них на апрель приходятся 2, на май — 3, в июне был поглощен только Face.com, а в июле было сразу 2 поглощения.

Кроме этого, команда Марка Цукерберга выкупила часть патентов у IBM(750 штук) и у Microsoft(650 патентов AOL). Эти патенты добавились к собственным 50.

Из перечисленных сервисов, сразу 3 ориентированы на фото. Это Instagram, lightbox, Face.com.
Instagram позволяет расшаривать фотографии, lightbox вести фото-журнал, а Face.com определять лица на фотографиях и некоторую информацию про человека(возраст, эмоции и др.). Исходя из этого, можно понять, что компания делает все возможное, чтобы улучшить свой собственный раздел фотографий.

2 сервиса помогут продвинуть свою собственную валюту — FB Credits. Это Tagtile (поиск скидок на товары) и Karma (для недавно запущенного сервиса Желаний).

Glancee помогает находить знакомых по интересам в округе, так что это хорошее решение для своего поиска.

Но самое главное то, что все эти сервисы имеют свои мобильные приложения. Это может помочь Facebook’у в своем намерении занять массивную долю приложений. Тем более, еще не утихли слухи на счет запуска смартфона под своим брендом. А переманивание некоторых разработчиков iOS у Apple и подписание разработчиков компаний Spool и Acrylic Software подтверждает эту идею.

Не стоит также забывать, что самая популярная в мире социальная сеть ведет переговоры о покупке компании Opera Software. Данная компания ведет разработку не только браузера для персональных компьютеров Opera, но и таких популярных браузеров для мобильных устройств, как Opera Mini и Opera Mobile.

А как же Microsoft?


Не менее интересна политика Facebook в отношении Microsoft. Ни для кого не секрет, что раньше между ними были довольно теплые отношения. Но в последнее время некоторые действия Facebook настораживают.
Для начала, возникли слухи, что на смартфоне под брендом FB будет не Windows Phone, а их собственная ОС. Позже при выборе между SPDY (технология Google) и HTTP Speed+Mobility (технология Microsoft) они выбирают технологию не своих товарищей из Редмонда, а технологию своего конкурента.
А в случае покупки Оперы, так они и вовсе станут прямыми конкурентами для Microsoft на рынке браузеров.

Выводы


Таким образом, можно увидеть такие векторы развития Facebook:
1) Эффектный и эффективный выход на рынок мобильных приложений;
2) Модернизация раздела фото в социальной сети (а также Facebook Camera);
3) Модернизация поиска (а также сервис поиска работы/сотрудников с использованием Glancee);
4) Активное продвижение своей валюты благодаря платным полезным сервисам(сервис Желания с использованием Karma и, возможно, Tagtile);
5) Свой собственный смартфон (ОС + бренд).

Пока что это только догадки, что будет дальше — покажет время. А мы будем пытаться изменить мир запасаться попкорном и наблюдать.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх