Что такое «мне нравится»?

9 Сен
2011

Снова поговорим о статистике. Сегодня речь пойдёт о самом удобном инструменте по отслеживанию обратной связи с пользователям в соц.сетях. Он прост, удобен, не заставляет себя настраивать, следить за feedback’ом с его помощью очень просто. Итак… барабанная дробь! Это, конечно же, кнопки «мне нравится»(вконтакте) «like»(facebook) «REtwit»(twitter), ну, и многие другие для каждой соц.сети.

Чем удобен этот инструмент? Тем, что это не обычное появление уников на нашей странице, а реация их на наши посты, нравятся они им, или нет. Комментарии тоже это показывают, однако, на нажатие этой кнопки траться в разы меньше времени, да, и она разгружает ленту комментариев от простых «вау!» «круто!», такие комментарии перегружают и мешают читать какие-то отзывы (более информативные) о посте. Нет, конечно комменты всё равно засоряются подобным, но не с таким усилием.
Ну, это все уже знаю. Теперь расскажу, как правильно использовать эту кнопку. Не стоит забывать, что после нажатие этой кнопки в ленте пользователя (в разных соц.сетях по разному это связано, у ФБ есть специальная кнопка поделится, у ВК после нажатие «мне нравится» сайт предлагает рассказать друзьям об этой записи, у тви всё сразу появляется в Вашей ленте) пост появится в микроблоге (ленте и т.п.) пользователя с отсылкой на вашу страницу, это конечно же реклама. Если ваш пост набрал 500 лайков и 1-2 «поделится», значит им просто не хочется делится, стоит задуматься об этом, особенно, если вы считали, что пост должен был разойтись. По статистике (сужу по постам, которые требуют к себе нажатия «рассказать друзьям», «поделится») на каждые 5-7 лайков приходится 1 клик «поделится». Это конечно очень сильно не точно, но в основ примерно так.
Как идёт набор лайков? Если ваши посты набирают приличное кол-во лайков, то вот приблизительные проценты, в каком временном промежутке они набираются. Первые ~20-30% лайков пост собирает в первые 10-15 минут (возьмём в пример пост, который набрал 200 лайков. Он набирает 40-60 лайков в первые 15 минут). Потом идёт явный спад, пока пост висит в самом верху ленты (в моём примере он висит примерно час в самое удобное время с 19 до 24 часов по МСК, через час мы вешаем новый пост). Приблизительно через час пост достигает отметки в 60-70% лайков, который он набирает в итоге (то есть, наш пост набирает 120-140 лайков). Тут он уже спускается по ленте, конец по набранным лайкам наступает где-то на следующий день, пост уже не весит в десятке, его никто не видит. В это время он соответственно добирает оставшиеся 30-40%.
К этому всему нужно написать ещё кучу поправок.
Итак:
1. Эта статистика действительна, если Ваш пост не уникален в этой ленте(под этим я имею ввиду, что соотношение лайки\поделится у него где-то 5-7\1)
2. Я не зря привёл в пример пост приблизительно с 200 лайками, он должен набрать примерно 35-45 «поделится». Чем больше этих поделится, тем дольше продолжается «жизнь поста», то есть не несколько часов, а может уже день или несколько дней. Почему? Лайки со сторонних микроблогов пользователей также плюсуются к исходному посту, а чем больше пользователей «рассказало друзьям», тем больше вероятность собрать больше лайков. В лентах пользователей пост может висеть в топе намного дольше, чем в ленте вашей страницы, тут мы прямо перейдём к третьему пункту.
3. Также не зря в примере сказано, что пост сдвинется в ленте приблизительно через час, всем ясно, что пользователь при заходе на страницу всегда посмотрит верхний пост, а на остальные сил у него может не хватить.
4. Имейте также ввиду, что самое популярное время(повторюсь это с 19-00 до 24-00) тоже играет роль, позже мы более чётко поговорим об этом.
Вся эта статистика очень сильно «плавает» и явно требует контроля. Всё зависит от «качества» пост. Порой совсем не предсказуемо, как он поведёт себя. То, что должно было понравится пользователю может послужить бесталковой тратой времени и наоборот.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх