Концепция образовательной социальной сети

15 Сен
2011

Вот эта статья вдохновила меня на написание собственно текущей. Напомню, что в ней говорилось об оптимизации учебного процесса, его улучшении, а точнее даже о том, что подход к образованию устарел. Однако в первую очередь не на это я обратил внимание, не над этим задумался. А над тем, «как с помощью WWW нести желание учится в массы?»
Первое, что пришло в голову – каким-то образом использовать социальные сети, так как именно в них школьники и студенты проводят большую часть своего интернет-досуга (или просто досуга, кто как). Но вторая мысль вытесняет первую, говоря о том, что эта задача уж слишком объемная.
Что же, тогда придется создать свою собственную образовательную социальную сеть.

Зачем?


  1. Думаю, все знают, насколько важно образование и ширина кругозора, потому первый пункт оставим условно пустым;
  2. Как бы глупо ни звучало, но данный ресурс будет особенно полезен ученикам младших классов. Регистрация пятиклассника и его активность в будущем даст возможность увидеть его расположенность к чему-либо. Общая картина будет наглядна и перед глазами. Это облегчит задачу поступления в ВУЗы, а вероятность раскрыться и заниматься любимым делом возрастет;
  3. Как уже было сказано, задача весьма объемная. Я бы даже сказал, она пропорциональна количеству наук, псевдонаук, моралей и религий вместе взятых, потому не поместится в пользовательском javacript-е или в приложении «Вконтакте»

Что в ней будет?


  1. Профиль и возможность дружить. Куда же без этого?
  2. Новостная лента;
  3. Формы выбора знакомых разделов науки, изученных законов и теорем вплоть до знания способа решения определенных типов уравнений;
  4. Возможность отмечать знание языков вплоть до изученных правил грамматики;
  5. Прочитанные книги, как художественные, так и технические или научно-популярные;
  6. Книги, с которыми пользователь знаком, недочитанные книги;
  7. Знакомые религиозные догматы;
  8. Известные пользователю биографии знаменитых деятелей;
  9. Известные пользователю исторические факты;
  10. Кликабельные, к примеру, законы и теоремы со ссылкой на Википедию либо другие ресурсы для возможности подробного ознакомления.

Разумеется, весь контент в нескольких пунктах я один описать не в состоянии, потому остановимся.
Некоторые указанные кусочки знаний (например, законы Ньютона, так как они есть в обычной и дифференциальной форме) предлагается оценивать по какой-либо шкале. Думаю лучше всего использовать трёхбалльную: плохо, средне, хорошо. Хоть оценка и будет субъективной и преувеличенной, это будет способствовать наиболее адекватному отображению действительных знаний пользователя.

Как?


Подробности технической реализации опустим. Гораздо более интересно, как решить ряд проблем, указанных ниже.
Как привлечь аудиторию?

Перво-наперво нужно ввести моду на ум, разрушить старый школьный стереотип «ботана». Это едва не самая главная и самая тяжелая задача. При работе ресурса она может решиться только через какой-то, скорее всего большой, промежуток времени.
Возможно абсурдно, но в этом могут помочь родители, а именно своим все еще большим влиянием на детский ум. И рекламу ресурса направить именно на родителей, отображая всю полезность регистрации их ребенка на сайте.
Как мотивировать пользователя заполнять свой профиль и обучаться?

Думаю, здесь может помочь своеобразные указания. К примеру, пользователь отметил, что выучил первый закон Ньютона. Тут же появляется уведомление: «Осталось 2 закона до освоения основ классической механики». Своего рода ачивменты. Считаю, что врожденное любопытство таки заставит посмотреть остальных 2 закона, однако дело на этом не закончится. Тут же появится уведомление: «Вы освоили основы классической механики. Это дает возможность изучить Закон сохранения энергии». Как дерево развития персонажа в игре.
Другой рычаг влияния – это черты характера. Например, хвастовство: «Смотрите, какой я крутой, я знаю, что такое принцип суперпозиции!» Или желание быть первым: «Ага, он прочитал «Сумму технологии». Мне тоже надо». Или еще что-то.
Как проверить достоверность введенной пользователем информации?

Никак. Это в принципе-то и не нужно. Ведь главная цель – обратить внимание человека на информацию, на знание, на его обилие, чтобы пользователь в нем утонул, чтобы просматривал его изо дня в день. И чтобы однажды он таки нашел то знание, которое ему действительно интересно.
Все сыро, все только мысли. Возможно бред. Но ведь обсуждение никто не отменял, не так ли?
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх