Монетизация социальных сетей

12 Авг
2011

Каждый основатель или владелец социальной сети рано или поздно задумывается о том, какую пользу он сможет извлечь из ее существования. Польза может быть как прямой, так и косвенной. Но тема прямой выгоды интересна сама по себе – и тем, кто уже имеет, и тем, кто только создает, и тем, кто еще только задумывается. И даже просто участникам. В этой статье я хочу описать известные мне возможности монетизации различных социальных сетей, а также дать рекомендации начинающим. Итак, основными возможностями по монетизации социальной сети являются: 1. Реклама 2. Платные сервисы 3. Статистическая информация. Рассмотрим подробнее каждый пункт. Реклама. Большинство сайтов в сети под рекламой подразумевают в основном медийную рекламу — баннеры и заметки в новостях. Но социальная сеть отличается от других сайтов тем, что может классифицировать свою аудиторию. В последнее время набирает обороты таргетированная реклама. Это реклама, нацеленная только на необходимую вам целевую аудиторию. Таргетинг, как правило, проводится • на основании информации пользователя о себе • с учетом контекста • с учетом географии.Пользовательский таргетинг. Какой бы ни была ваша сеть (в стадии разработки или уже популярный портал), вы всегда можете задать себе вопрос: какую информацию с учетом тематики портала пользователи сети могли бы оставить о себе? И как именно эта информация позволяет классифицировать их по потребностям? Чаще всего пользовательский таргетинг используется в социальных сетях, где одной из основных целей коммуникаций является самопрезентация участника (например, сайты знакомств, Одноклассники, Вконтакте и т.д.).Контекстный таргетинг. Здесь целевая аудитория отбирается в зависимости от контекста ее действий. Обычно это разделы с различной информацией, которые позволяют отследить, что именно интересует пользователя в данный момент. Можно также упомянуть географический таргетинг, но он, как правило, сейчас используется в сочетании с контекстным либо пользовательским. Платные сервисы. Изучая характер потребностей пользователя, которые он удовлетворяет в этой социальной сети, вы можете выделить те, за которые он готов платить. Потребности я разделила на те, которые служат: • для развлечения (например, комплименты) • для организации какой-либо деятельности (например, дополнительные возможности поиска, доступ к информации, связь с клиентами) • для решения вопросов презентации (например, сайт-визитка) Отмечу, что в наших реалиях люди проще всего расстаются с деньгами, если это удовлетворяет их деловой интерес, а развлечения пока еще находятся в конце списка приоритетов. Статистическая информация. Развитая социальная сеть является очень ценным источником статистической информации. Но даже если вы еще в начале своего развития, имеет смысл задуматься о том, какая статистическая информация может быть интересна различным организациям. Здесь алгоритм действий такой же, как и при определении таргетинга для рекламы. Единственное отличие заключается в том, что вы собираете информацию не для того, чтобы людям что-то предложить, а для других различных целей – исследований и т.п. Напоследок, моя рекомендация для аналитиков – не спешите создавать сложный «инструментарий» для статистики или рекламы, просто заложите возможность сбора такой информации и подумайте о том, чем вы сможете привлечь потенциальных пользователей. С уважением, Башинская Анна.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх