О чем думает Vkontakte?

12 Дек
2011

На написание этой статьи меня вдохновило выступление PR-менеджера Вконтакте Влада Циплухина, который очень здорово представил вконтакте на его последнем интервью. Его проникновенные разговоры обратили внимание на тонкую внутреннюю политику Павла Дурова, вызвaв некоторые ассоциации с недавними изменениями интерфейса Вконтакте.

Много раз упоминалось что коллектив контакта ставит упор именно на технологии и интерфейс, считая это их основным преимуществом. Именно поэтому они приделяют огромное значение малейшему элементу интерфейса. Тонкая политика в этих, кажись мелочах, постоянно приводит к изменениям, которые в дальнейшем приносят комфорт для пользователя и могут дать проекту конкурентное преимущество. Поэтому последние изменения интерфейса я связываю с стремлениями социальной сети изменить свою медийную политику.


Журналисты часто критикуют ресурс за чрезмерное внимание на медийном контенте и его целевую аудиторию, считая что именно это и есть основой его быстрого развития. Несомненно, большая доля правды в этом есть, и официальная позиция администрации не помогает изменить общественное мнение. Это не самое приятное мнение о социальной сети, поэтому неудивительно, что Вконтакте пытается отойти от этой линии и предстать в другом свете. Способом достижения этой цели является расширение коммуникационных возможностей внутри сети, насыщение игровыми приложениями и прочие мелочи.

Я обратил внимание на последние изменения интерфейса, которые дали мне пищу для размышления относительно будущей политике Вконтакте. В этих обновлениях была изменена «шестеренка», нажатие на которой открывало список друзей и инициировало появление списка наиболее используемых задач поиска.

Теперь просто используется список часто используемых задач, после открытия которых появляется обновленный диалог поиска:



Это верхняя панель, где нет кнопки «Видеозаписи». То есть пользователю не предлагается искать видео, и для этого поиска требуется еще 1н шаг — открыть любой другой поиск и может быть уже потом нажать кнопку «Видеозаписи», которая находится на последнем месте.



Как вы видите, вкладка «Видеозаписи», расположено в самой правой позиции, логически предлагая пользователю воспользоваться видеозаписями в последнюю очередь.
В итоге пользователю немного трудней добраться до видеозаписей, что мне представляется как начало попытки уменьшить роли видеоконтента в социальной сети. Возможно это и есть первый микрошаг внутренних реформ, которые помогут изменить стратегию компании.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх