Твиттер в ивент-менеджменте

20 Дек
2011

В субботу в питерском офисе Яндекса прошел семинар по управлению проектами «План Б». Поскольку на семинар попасть не удалось, но очень хотелось получить структурированную информацию, присоединился к онлайн-трансляции. В итоге получился весьма интересный опыт интерактивного участия в конференциях и семинарах.

Твиты по дефолту — не вариант


Яндекс помимо онлайн-трансляции для своих ивентов запускает хэштег в Твиттере: желающие задать вопросы выступающим или сообщить о какой-то проблеме организаторам, могут сделать это там. По большей части в итоге в Твиттере скапливаются благодарности за прекрасное мероприятие и ретвиты какой-нибудь прикольной фразы (хит этого семинара: @alexas «Миша, а какие практики экстремального программирования используйте?». У нас только «Ааа, срочно!»).

Конспект в Твиттере — хорошо всем


Однако на этот раз было иначе. Я вел в Твиттере конспект докладов. Причин было две. Первая — записи из Твиттера легко экспортировать вовне (в итоге записи перекочевали в Эвернот). Вторая — потенциальные уточнения от докладчиков и других участников семинара (конспект — это ведь не то, что было сказано, а то, что было понято). Есть, правда, и третья причина — почему бы нет, подумалось мне. В итоге:
  • #pbconf вылез в топ30,
  • помимо твитов, выполняющих исключительно фатическую функцию получилась информационно насыщенная лента,
  • я получил из первых рук несколько ценных презентаций и уточнений от докладчиков, а также инвайт на IT-Portfolio.


Мысли по поводу


Для каждого ивента должен быть хэштег. Желательно, чтобы он не просто был, а по нему шла активная работа, дополняющая события, происходящие в реальности. Плюсы (помимо PR-составляющей): дополнительные данные для анализа. Если сообщение полезное и актуальное — число твитов растет. Если доклад не очень — всплывает хештег #доколе? и его аналоги. Докладчики тоже получают фидбэк: можно связаться с авторами твитов в стиле #доколе? и узнать, что именно было не так.

Тут я выскажу спорную мысль. Мне кажется, кто твитить должен человек (один или несколько), который в общих чертах понимает, о чем идет речь, но не погружен в тему на 100%. Иначе многое будет пропущено как очевидное и уже осточертевшее после многократного повторения (КО: намек на евангелистов).

Твиттер в дополнение к онлайн-трансляции позволяет расширить пространство ивента. Если время на общение докладчика с аудиторией ограничено в реальности, то в Твиттере оно не ограничено временными рамками. Плюс также в том, что в Твиттере возможен обмен ссылками. Логика такая: услышал я про покер планирования — кинул в ленту ссылку на сайт об этом методе, а мне в ответ кинули еще несколько, более актуальных. После доклада попросил Ольгу @op Павлову уточнить ключевые вопросы в процессе планирования, в итоге получил файл презентации (очень стильной — черно-белой, — кстати).

Случился бонус для Твиттерян: Александр Красс (IT-Portfolio) раздал несколько инвайтов следящим за хэштегом. Кстати, просьба написать ключевое сообщение в стиле «хочу инвайт», позволяет оценить примерное число следящих за событием в Твиттере.

Резюме



Твиттер — хорошая площадка для ведения [совместных] конспектов во время IT-ивентов. Такой площадкой, конечно, может быть любой чат, но зачем, если есть Твиттер?
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх