Twitter и Facebook против Google — ложь или не очень

30 Янв
2012

Не так давно в Вестях.NET был опубликован вот этот, вполне обычный репортаж vesti.ru/doc.html?id=695674 о том, что Google не верно ранжирует поисковую выдачу, выставляя собственные ссылки (в сети Google+) на более высокие места чем ссылки других сетей (Facebook, Twitter и т.д.).
В свою очередь, как говорится в материале репортажа: «Инженеры крупнейших мировых соцсетей запустили проект Focusonuser, цель которого — предоставить пользователям возможность получать релевантные поисковые результаты, а не те, которые считает нужным показывать Google.»
Правда, как выясняется, всё это более похоже на «утку» чем на действительность. В адресе сайта проекта автор статьи вообще допустил ошибку, указав вместо focusontheuser.org адрес focusonuser.org (который, мягко говоря, к проекту отношения не имеет).

Попробуем разобраться, что правда, а что не очень.


Вот что пишут на сайте Вести.ру:
Вести.ру

Небольшое описание (в переводе) проекта FocusOnTheUser
(focusontheuser.org):
Создатели проекта (не будем торопиться и называть их инженерами крупнейших соцсетей) на своем сайте пишут что их проект помогает пользователям получить действительно релевантный поиск который будет построен на реальной статистке, а не статистике Google где в первую очередь расположены ссылки на Google+.
Также на сайте написано что идея разрабатывается ведущими инженерами Facebook, MySpace и Twitter.
FocusOnTheUser

По идее разработчиков проекта, всё должно работать примерно так:

1) Пользователь добавляет букмарклет с сайта focusontheuser.org
2) Пользователь вводит поисковый запрос на google.com и получает то, что хочет Google
3) Пользователь запускает букмарклет и получает реальный результат
4) Пользователь счастлив, Google наказан.

Ещё можно посмотреть всё в действии, видео расположено здесь focusontheuser.org/video.php.

На первый взгляд, всё очень интересно, а главное — по делу, с картинками и звуком.

Что за этим скрывается в действительности?


Для начала мне стало интересно проверить действительность того что Google формирует поисковую выдачу не так как мне хочется. К сожалению, я этого так и не смог проверить. Поисковик так и не захотел выдавать что-то, что хотя бы отдалённо будет похоже на картинки с focusontheuser.org.
Первое что мне удалось выяснить — эта «фича» для русскоязычных пользователей не работает. Мне удалось найти похожую выдачу только когда я стал искать здесь: google.com/webhp?hl=en, вместо этого адреса google.ru/webhp?hl=ru (о чём в Вестях.NET не было сказано ни слова).

Вот как выглядит поисковая выдача по запросу internet:
Поисковая выдача в Chrome

То есть, если я правильно понимаю, Google (в правом блоке) выдает ссылки на страницы в Google+ (о чём он честно сообщает в заголовке «People and Pages on Google+»). Вся остальная выдача — остаётся не тронутой. Хотите смотрите на право, хотите — по центру, выбор остаётся за вами.

Получается, что это всё не более чем «утка»?

Всё становится ещё интереснее, так как несколько СМИ уже опубликовали эти материалы — что в очередной раз подтверждает некомпетентность некоторых (даже) крупных изданий. Ни Facebook ни Twitter ни MySpace официально не подтверждают свою причастность к проекту FocusOnTheUser.

А вот так сейчас выглядит focusonuser.org:
FocusOnUser

P.S. На момент отправки этого поста редакция сайта vesti.ru эту «новость» никак не исправили и не удалили, хотя соответствующее сообщение им было отправлено. Сейчас информация о сайте focusonuser.org потихоньку расползается по рунету благодаря тому, что ни автор топика на сайте vesti.ru ни его редактор не удосужились проверить как отношение проекта к крупнейшим соцсетям, так и адрес сайта, который был указан в статье, так и вообще предназначение проекта. Ведь это вполне может быть сайт с подгрузкой вирусов или сливом трафика и т.п.
А различные сайты просто копируют запись. Кстати, в видеозаписи программы также называется адрес focusonuser.org вместо focusontheuser.org
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх