Год с Apple, или История рождения iKid Lessons

26 Дек
2011

image
Многие из нас хотели сделать что-нибудь свое. Программу, сайт, компанию, игру — да что угодно, главное свое и законченное в том виде, в котором задумывалось. Все приходили к этому по разным причинам, и делали разным способом. Под катом история как у меня родилась идея создания iPad приложения iKid: Lessons HD, как она росла и развивалась, и к чему всё это привело. (Забегая вперед — да мы в эпсторе! Без опыта разработки, без инвесторов, без «идейно-бесплатных» работников!) История не поучающая, и ничего принципиально новое не рассказывающая. Статье о том как бывает. Приятного прочтения.

Зачатие


Чуть меньше года назад я осознал острую необходимость в смене телефона. Ибо наклеечка, в скуке оторванная, из под аккумулятора бывалой Nokia — оказалась антенной или её усилителем. Прошерстив рынок, выбор пал на Refurbished iPhone 3GS.
Почему так произошло — тема не этого топика, но если в кратце, то решающими были следующие доводы:
  • необходимый функционал за разумные деньги
  • отсутствие заморочек с прошивками

Кстати говоря, этим мечтам сбыться было не суждено. Поскольку refurbished совершенно не означает sim free. Но кто же тогда об этом думал?)

Рождение


Спустя месяц-другой я влюбился в iOS окончательно и обзавелся новой игрушкой, имя которой iPad 2. С первых минут знакомства со старшим братом айфона, во мне загорелся огонек исследователя. А исследовать хотелось App Store, причем не через тунец (коим я его уже знал), а по ту сторону прилавка. И тут в голове начали рождаться различные идеи «а что такого можно бы было сделать».
Необходимо обмолвиться, что я, хоть и занимаюсь ИТ бизнесом, к разработке — никакого отношения не имею. Да и вообще, назвав себя человеком технического склада ума — я, как минимум, слукавлю. 🙂

Более того, желание сделать что-нибудь творческое, чисто для себя, без оглядки на неадекватных клиентов, или коррумпированный рынок (Да, да в уральском ИТ он такой!) — росло во мне давно. И именно в iOS я увидел отличную возможность для реализации этой идеи. Причины, думаю, всем понятны:
  • низкая цена выхода на рынок
  • огромная аудитория, к которой можно получить доступ
  • простор для творчества почти не ограничен
  • технологичный рынок, который мне интересен
  • в конечном итоге я, и мне подобные, и будут являться ЦА продукта, а это мотивирует

Мальчик или девочка


С подачи жены, выбор идеи приложения пал на развивающую игру для детишек 2-5 лет. Поскольку цели создания приложения были достаточно конкретными, а именно:
  1. Наработка компетенции разработки под iOS
  2. Формирование команды
  3. Опыт продуктоводства
  4. Прощупывание рынка изнутри

Выбор приложения категории Education + Kids казался оправданным (на тот момент). Тогда казалось, что такое приложение позволит:
  • Минимизировать затраты на разработку
  • Получить платежеспособную аудиторию
  • Сделать для своего ребенка игрушку, притом полезную
  • Сделать хороший, добрый продукт, который сделает мир чуть лучше

Последний пункт был, лично для меня, очень важен. Т.к. по роду деятельности я частенько сталкиваюсь с такими чудными постсоветскими понятиями бюджета, распила, отката etc.(много ворчу, да?), желание улететь от этой чернухи в на фиолетовом слонопотаме в розовые облака — кажется очевидным.
{Искренне надеюсь, что в этом аспекте большинство блогожителей меня не поймут}

Поиск имени


Хронологически, этот пункт должен быть здесь, но здесь было много вариантов, и ни один их них итоговым не оказался.

Поиск воспитателей


Роли были расписаны следующим образом:
1. Муза — Жена
2. Тестер — Дочь
3. Продуктовод — Я
4. Разработчик — ?
5. Дизайнер — ?
6-10. Переводчики, звукари — ?
11-100. Идейный вдохновитель, архитектор интерфейса, спонсор etc. — я
Не вдаваясь в подробности, дизайнера я нашел на free-lance.ru, а разработчика через знакомых. Искал я их долго около 1,5 месяцев, но оно того стоило. Девочки подошли к процессу с душой, предлагали варианты по улучшению и оптимизации, терпели постоянные изменения в ТЗ, и вообще держались молодцом. Переводчиц нашел быстро, через знакомых. Но на студии записывались раз 8, ибо менялось тз, менялись требования.
{Пользуясь случаем — всем спасибо!}

Поход по детским магазинам


В процессе было сделано следующее:
  • заведен и оплачен аккаунт Apple Developer (физик)
  • заведенs учетки в разных зомбосетях типа фейсбука, контакта и твиттера
  • куплена какая-то там лицензия на упаковщик текстур
  • по случаю поездки в Пекин, приобретен iMac 27″ (кстати, не смотря на положительные отзывы на подобную авантюры в инете — не рекомендую! Переплатите но купите здесь и сейчас)
  • разочарован в Mac OS (в первые дни знакомства)
  • влюблен в Mac OS (в последующие дни знакомства и до настоящего времени)
  • с помощью горячо любимой Mac OS и, встроенной в пакет iLife, утилиты iWeb за несколько вечеров был создан сайт
  • тоже iMovie тоже рекламный ролик, как оказалось зря
  • тоже Garage Band тоже звук и музыка для iKid
  • почта для домена была организованна по средством бесплатного пакета Google Apps

Следует отметить, что эти шаги делались мной впервые, и оказались интересными и увлекательными, жаль, что многие из них — бесполезными.

Воспитание


Здесь все было так, как могло бы быть у новичков. Наверняка я был неадекватен, поскольку единственный в команде был новичком в этой области. Остальные же были профи (программер — в программировании, дазйнер в дизайне и т.д.). Но я за это расплачивался свои кошельком, так что все справедливо.

Поиск работы


Когда стали видны финишные флаги, пришло время решать, а как же можно монетизировать наш светлый продукт. Осознав, что продавать продукт нет никакого желания (т.к. только этим в жизни я и занимаюсь), было решено обратиться к профи, тобишь к издателям. Кстати, примерно тогда я узнал что такое блог, статьи с которого и подтолкнули меня к этому решению.
Разослав инфу нескольким паблишерам, предварительно «добре» я получил от 2х компаний, с одной из которых и заключил договор. Все таки статья — опыт а не пиар, поэтому развивать тему издателей не буду. Скажу лишь о результатах:
  • решили выпускать игру по модели Freemium (3 из 4х локация за деньги)
  • сделать версию для iPhone, но позже
  • вставить рекламу в бесплатную локацию
  • в последний момент сделать и платную версию, в которой нет рекламы, есть весь функционал + за меньшие деньги

Что увеличило время выхода игры где-то на месяц-полтора. Т.к. уже наступил 4й квартал, и времени у всех соучастников оставалось все меньше и меньше.

Первый рабочий день


16 декабря случился праздник — эппл дал добро и опубликовал наше первое приложение. А именно — полностью платную версию.
{Опубликовал с первого раза, без возражений}
Бесплатная версия ушла на согласование в воскресение 18го декабря, 21го и она появилась в сторе.
iPhone версии появятся в феврале.

Послесловие


Итоги:
  1. О эмоциях: Мы сделали это! Ура!
  2. О деньгах: Потрачено в 3 раза больше, чем предполагалось
  3. О них не жалею, ниразу
  4. О времени: Приступили к разработке где-то в начале июля. Выпустить планировали в сентябре.
  5. О поставленных целях:
  • Наработка компетенции разработки под iOS есть
  • Формирование команды есть
  • Опыт продуктоводства есть
  • Прощупывание рынка изнутри в процессе

О коммерческом успехе говорить рано. На этапах общения с издателями и изучения вопроса продвижения, стало понятно, что «лям» не сделать. И отбить вложения — будет уже хорошо. Причины таковы (вдруг кому-то интересно):
  1. Суть приложения — уникальная. Это интерактивное учебное пособие. Это не игра, это не книга. Таких много в книжных магазинах по 500-700рэ, и совсем нет в сторе. Клиенты будут разочарованы iKid`ом, как в качестве книги, так и в качестве игры. Это интерактивное учебное пособие.
  2. Неадекватные вложения и работа над качеством. Графика, озвучка, всё не стоит свеч, с точки зрения коммерции.
  3. Игра, сделанная с подобными вложениями, приносила бы на порядок больше.(Да, я знаю сколь это «порядок»)

Если кому-то интересны качественные и количественные характеристики iKid Lessons, то вот они есть в эпсторе:
iKid: Lessons HD 1,99$
iKid: Lessons Lite Free
Если интересна творческая подоплека, то она на сайте.
Промо-коды для блогажителей:
  • R9PJ4MWXRJ6W
  • 43PNAY7MP94Y
  • TYNAM9JEFWP7
  • LR4YRW4HMN7T
  • K9M3AJH3NE3J

Спасибо за внимание!

Некролог


15 декабря приказал жить мой старый верный айфон. Так закончилась эта веха мой жизни. И началась новая. To be continued!
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх