У iOS разработчиков часто так бывает – после множества приложений на заказ возникает мысль сделать что-то самостоятельно и выпустить под своим именем. Достаточно несложный процесс публикации приложения в AppStore и вот перед тобой огромный рынок с миллионами покупателей, которые действительно покупают.
Идея
Итак, желание что-то сделать сформировалось, осталось решить, что именно. Затевать трудоемкое приложение или игру для первого проекта вряд ли стоит, лучше сосредоточится на чем-то обозримом, но постараться вложить в проект максимум «изюминок».
А еще хотелось сделать что-то доброе, светлое. Отдохнуть от скучных бизнес-приложений и математических моделей. И мы решили сделать детскую сказку. Для малышей и их родителей. Все вместе вспоминали сказки своего детства, одной из первых в памяти всплывала русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». На нее и пал выбор.
Задача выглядела довольно простой – на сказки копирайт не распространяется – берем текст, добавляем иллюстрации, интерактив и готово. Нет, конечно, мы не собирались сканировать бумажное издание, но казалось, что 90% работы это иллюстрации. Для этого мы привлекли профессиональную художницу-иллюстратора, которая загорелась идеей, детские книги нельзя делать только за деньги, нужно вложить кусочек души.
Графика
Первый этап работы над “электронными” иллюстрациями не отличается от работы над обычной печатной книгой — изучается текст, разрабатываются образы героев, стиль рисования.
Затем текст распределяется по страницам, делается «раскадровка» — текст разбивается на небольшие части, каждая из которых будет помещена на отдельную страницу с иллюстрацией.
Затем начинается самое трудное и интересное — продумать анимацию для героев и способы ее реализации. Далее — уточнение композиции, работа с цветом. Иллюстрации к сказке выполнены акварельными карандашами, которые дают яркий «мягкий» штрих. Техника эта очень интересная, нечто промежуточное между акварелью и карандашным рисунком. Акварельные карандаши размываются водой, и рисунок получается более живым и свежим, чем при использовании обычных карандашей. Фактура полученного рисунка соответствует стилю русских народных сказок.
На последнем этапе иллюстрации сканируются и обрабатываются в Photoshop — регулируется цвет, яркость, убираются недочеты и артефакты. Изображение подготавливается для анимации — разрезается на отдельные области для компоновки их в готовом приложении.
Разработка
Так как был определенный опыт использования платформы cocos2d для iPhone, то вопрос выбора платформы разработки решился очень быстро. Единственное, что хотелось заложить на будущее — это возможность быстрого переноса приложения на android-устройства. Поэтому, в качестве платформы разработки был выбран порт cocos2dx, который позволяет получить единый код С++ для iOs, Android, Bada и других устройств.
Требуемая функциональность интерактивной сказки достаточно хорошо покрывается возможностями платформы cocos2dx: наличие сцен (страниц сказки), трансформация переходов между сценами (перелистывание страниц), большой набор анимаций для движения объектов.
С точки зрения разработки реализация страниц сказки и анимирование объектов была рутинной работой, заключавшейся в подгонке элементов друг к другу и бесконечными циклами перекомпиляции приложения.
Звук
Звуковое оформление сказки частично было создано нами, частично взято с источника freesound.org, а чтение текста сказки было записано профессиональным диктором на студии звукозаписи. Также была разработана возможность перезаписи чтения текста самим пользователем, для того чтобы малыш мог радоваться маминому или папиному голосу, слушая книжку.
Маркетинг
На данный момент вопросами маркетинга практически не занимались. Однако в планах стоит публикация платных отзывов на тематических ресурсах (planetiphone.ru, ipadstory.ru, appleinsider.ru, macdigger.ru). Были особые надежды на ресурс iphones.ru (многие пишут, что от них идет большой трафик), однако они отказались публиковать отзыв, сказали, что им это не интересно. 🙁
Итог
Публикация приложения в AppStore заняла несколько дней и прошла без каких-либо проблем. Всего, от идеи до публикации проект занял несколько месяцев, «чистой» работы примерно полтора человеко-месяца.
Ну и напоследок промо-коды (отпишите, пожалуйста, в комментариях кто взял):
Комментарии: