Крупный бизнес и стартапы. Давайте мыслить шире

1 Дек
2011

Вместо предисловия:
«Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше!»
Из к/ф «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»


Авторы проектов ищут инвестиции, их задача — доказать состоятельность и адекватность своей идеи. Желательно, чтобы идея уже была «упакована», а коммерческая ценность явно видна, ведь риск для инвестора должен быть минимальным, а потенциальная отдача на каждый вложенный рубль — максимальна.

С высокодоходными проектами все относительно ясно, рано или поздно они (или их аналоги), найдут своих инвесторов.

Но есть много просто интересных проектов или ориентированных на решение социальных проблем. И эти проекты тоже могут быть прибыльными, или хотя бы не работать в убыток. Развивать их своими силами тяжело, а для инвесторов они не привлекательны.

Где же ветер перемен?

Ветер перемен появится, если крупный бизнес начнёт мыслить шире и выйдет за рамки собственной важности, протянув руку помощи и доверия начинающим предпринимателям и энтузиастам, ведь что для одних тысячная часть, для других — миллион и путевка в успешную самореализацию.

В 2010 году один из операторов сотовой связи (далее Компания) потратил на ТВ-рекламу около 9 млрд. рублей. Мне кажется, реклама на телевидении — это больше для имиджа, даже если речь идет о конкретном продукте. Теперь допустим, что Компания 0,1% от этой суммы, т. е. 9 млн. рублей, инвестирует в различные проекты, тем более искать их сейчас легко, да и выбор большой.

Понятно, что Компания — не благотворительная организация. Но она может финансировать именно те стартапы, которые будут положительно отражаться на ее имидже, т. е. компенсировать некоторое уменьшение имиджевой рекламы на телевидении. При этом можно и свой экспертный отдел, свой бизнес-инкубатор организовать. А ведь выбранные проекты могут и прибыль приносить, для этого эксперты и существуют, не так ли?

Еще важный момент — у Компании уже есть многомиллионная потенциально лояльная аудитория. Идейные вдохновители проектов + деньги + аудитория + обоюдный интерес: какой же простор для развития нового при этом открывается! Сделали, например, очень полезный для населения продукт и сверху на сайте проекта написали: «Компания представляет». И всем хорошо.

А крупных организаций, которые могли бы организовать подобные фабрики проектов, много. Это не только сотовые операторы, но и ритейлеры федерального уровня, а также и те, кто связан с нефтеперабатывающей или с автомобильной промышленностью. А потом, может, и власть бы подтянулась, и региональный бизнес…

В общем, желаю серьезным компаниям «ширше» на вопросы смотреть и к начинающим предпринимателям «помягше» относиться!
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх