Не наступайте на грабли энтузиастов!

13 Фев
2012

Стартапы сейчас – это тренд, мода, как пару лет назад были в моде Web 2.0 проекты. И это понятно, ведь некоторые действительно выстреливают, получают многомиллионные аудитории и миллиардную капитализацию. О них знают все, и все мечтают занять их место.

Но, к сожалению, далеко не все талантливые разработчики одновременно обладают и коммерческой жилкой. Они умеют делать классные вещи, но не зарабатывать на них. И получается целый поток интересных, но абсолютно бесполезных или неприспособленных для бизнеса проектов.

Ход мыслей тут конечно ясен: «Идея вроде бы классная, попробую сделать на коленке. Если все закрутится, то поставлю баннер, а лучше сразу продамся гуглу»!

Но, если вы создаете некоммерческий стартап или проект с непродуманной моделью монетизации в расчете быстро «продаться», вас однозначно ждет провал. Не стоит считать себя сильно гениальнее других, это утопия. С холодной головой загляните на 5 шагов вперед и вы поймете, что с таким подходом вам будет крайне сложно выкарабкаться из той финансовой ямы, в которую вы попадете с первой строкой кода вашего будущего проекта.

Разработка


Нельзя сразу сделать красивый, качественный, функциональный и удобный для пользователя проект при недостатке или отсутствии средств. Отсюда масса социальных сайтов с топорным дизайном, кривым юзабилити и полным отсутствием интереса у пользователей. А кому они нужны, если у соседа тоже самое, но «красивше» и удобнее.

Если вы задумали популярный проект, пользователь не будет делать скидку на крутость и уникальность вашей идеи. Ведь вас моментально и многократно скопируют, проапгрейдив своими уникальными фишками.

Если вы делаете проект – он должен быть лучшим во всем, коммерческий он или нет – это не имеет значения. Иначе пользователи проголосуют переходами за ваших конкурентов.

Раскрутка и развитие


Любой проект должен продвигаться и развиваться. Без развития он стухнет, надоест пользователям и скоро умрет. Кроме того, размер аудитории играет очень важную роль. Даже если ваша цель – просто помочь людям, а не заработать на них.

Без раскрутки вы поможете, к примеру, сотне людей, а не десяткам и сотням тысяч – они просто о вас не узнают, потому что у вас нет денег на рекламу.

Мотивация


Человек такое животное – ему необходимо видеть результат своего труда, иначе все теряет смысл и та мотивация, страсть, решимость — первоначальный двигатель любого стартапа, очень скоро затухнет.

Если стартап коммерческий – его результат ощутить очень просто, в виде выручки и прибыли, которую он дает. В некоммерческом стартапе с мотивацией все очень и очень сложно, особенно, если вы натолкнетесь на проблемы и неудачи, а вы их, увы, обязательно встретите. Потом вы переключитесь на новые идеи и старый проект обречен. А может быть именно он был следующим «facebook», развить который у вас не хватило сил и денег?

Будет ли у вас и у вашей команды достаточно духу, чтобы их преодолеть?

Ответственность


Когда сервис получает за свои услуги деньги, существует договор и ответственность, юридические отношения между вами.

К примеру, пользователь бесплатно использовал ваш сервис для ведения бухгалтерской отчетности. Однажды ваш сервер взломали, данные уничтожили, а делать дамп было некуда – на резервный сервер денег нет, вы ведь бесплатны. Что услышит пользователь на свое гневное письмо? «Извини парень, сервис бесплатный, ответственности мы не несем».

Если на сайте никто ни за что не отвечает, то кто будем вам доверять?

Потребности


Администратор, программист, дизайнер, саппорт и даже уборщица – все они люди со своими семьями, которых надо кормить, одевать, собирать в школу, водить в зоопарк и развлекать в баре.

Это элементарные человеческие потребности и все они решаются с помощью зарплат. «Дорогая, мне не на что купить тебе новые зимние сапоги, я ведь помогаю людям, бесплатно».

Вряд ли такой ответ ее устроит.

Не делайте глупостей, перестаньте наступать на грабли, на которые наступили уже десятки и сотни тысяч талантливых разработчиков!

Много ли вы знаете популярных стартапов, которые ни на чем не зарабатывают? Один-два?

Нет, я не призываю с первых дней обвешивать сайт тоннами рекламы. Это ни к чему и это неправильно. Но о минимальном финансовом ручейке вы обязаны задуматься сразу!

Перед тем, как потратить несколько месяцев на разработку своей революционной идеи, потратьте сначала несколько часов, чтобы придумать логичную, востребованную и необременительную модель монетизации.

Пусть это будет вип-аккаунт, подписка или что-то еще.

Это решит кучу ваших будущих проблем, а может быть именно это поможет вам пережить «долину смерти» и добраться до светлого дня «выстрела» и последующей продажи.

Даже если ваш стартап интересен и приносит пользу людям, сначала подумайте о себе и о своей команде, иначе вы сделаете всем только хуже!

Мне неприятно, когда из-за денег чахнет и закрывается маленький, но любимый сервис.

А вам?
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх