Опыт продаж в App Store и первые $12500

15 Фев
2012

Расскажу о личном опыте выпуска iPhone-приложения Pocket Lists, продажи которого за первые два с половиной месяца составили $12500 долларов США. Категория приложения: Productivity.



Приложение разработано командой из двух человек. Надеюсь, мой опыт поможет сориентироваться инди-разработчикам, которые планируют выпустить собственное приложение и не имеют больших финансовых ресурсов на проталкивание приложения в топы Аппстора.

Первый месяц после выпуска


Приложение было выпущено 1 декабря 2011. Говорят, что декабрь и предрождественская неделя — лучшее время для выпуска приложений, и что новые приложения легче выходят в топ. На это, наверное, можно ориентироваться, если вместе с выпуском планируется массивная рекламная кампания, но в нашем случае было не так.

Сразу после появления в Аппсторе приложение потерялось среди других. В разделе новых приложений категории Productivity его не было видно даже на первом экране при сортировке по дате выпуска (обновления). Ни в Featured, ни тем более в топах приложение не появилось. Продажи в первые дни составляли около 10 долларов в день.

Немного помогло кратковременное снижение стоимости приложения до нуля (приложение можно было скачать бесплатно в течение одного дня). За один день было около 10 тысяч скачиваний, приложение немного поднялось в топах, после чего в течение пары дней продажи держались на уровне около 100 долларов в день. Однако еще через два дня продажи вернулись к 10 долларам в день.

Анонс приложения на Блоге в «Я пиарюсь» (http://habrahabr.ru/blogs/i_am_advertising/134204/) никак не сказался на продажах приложения.

Рассылки пресс-релизов о приложении на русском и английском языках, которые я заказывал в «Иван PR», окупилась в российским Аппсторе, но вне рунета не имели никакого эффекта.

Будущие перспективы продаж приложения к концу месяца были туманны… Не удручающими, но уж точно не такими, как хотелось. Очевидно, что для продвижения в топы необходимо, чтобы о приложении писали крупные блоги и его фичурил Apple. Но как быстро это будет получаться и какими усилиями, было совершенно неясно.

Почти все крупные издания, которые пишут обзоры приложения, предоставляют на своих сайтах возможность посоветовать приложение для написания обзора. Я отправил запросы во многие такие издания в надежде, что все таки наш продукт выделяется на фоне общей массы. Небольшой эффект был: о приложении написали на appadvice.com и 148apps.com. Очевидным оставалось только то, что нужно запастись терпением и продолжать постоянное проталкивание приложения.

Второй месяц и далее


Ситуация изменилась, когда мы выпустили обновление (версию 1.1), в котором поменяли скриншоты в описании приложения и внедрили новый функционал — уведомления о заданиях по геопозиции (напоминание срабатывает по приходу домой, на работу, по приезду в другой город и т.д.). Apple представил API для такого функционала только в iOS 5, и, видимо, поэтому посчитал наше приложение стоящим внимания и добавил в секцию New & Noteworthy российского и (ура!) американского Аппсторов. На графике продаж выше видно, как это мгновенно отразилось на продажах: в один из дней прибыль от приложения составила аж 1251 доллар!

Однако продажи стали быстро падать. Когда приложение переместили из New & Noteworthy в What’s Hot (также в российском и американском Аппсторах), продажи уменьшились в 2—3 раза.

По опыту Pocket Lists, при схожих позициях в топах и внешних условиях (вне Аппстора) американский Аппстор обеспечивает примерно в 10—15 раз больше продаж, чем российский. Не очень точно, но порядок такой.

Общие продажи по странам за первые два с половиной месяца:


Российский Аппстор



Продажи и позиции в Top Paid в российском Аппсторе.

Для продвижения в российском Аппсторе рекомендую многим известный iphones.ru. После публикации девстори о приложении Pocket Lists приложение поднялось до 5 места в общем российском топе и находилось там около 2 дней. Стоимость приложения на момент публикации девстори была установлена минимальной — $0.99, и общая выручка от продаж за неделю составила около $1100 (1500 загрузок приложения).

Также рекомендую заказать обзор приложения на planetiphone.ru. Обзоры они делают за деньги, и в случае с Pocket Lists обзор себя окупил.

Платные обзоры на других ресурсах не принесли желаемого эффекта.

Американский Аппстор


Общая прибыль в американском Аппсторе составила в три раза больше, чем в российском, хотя усилия на продвижение приложения там были минимальными (пока только отправил заявки на обзоры в разные издания). Основная часть продаж в американском Аппсторе была в то время, когда приложение находилось в New & Noteworthy.

Продажи и позиции в Top Paid в американском Аппсторе.

Несколько советов разработчикам

  • Приготовьтесь к тому, что процесс продвижения — это «пинг-понг»: взлет после статьи или обзора, падение, взлет-падение, взлет-падение…
  • Ориентируйтесь на американский Аппстор, а в остальные растечется само собой.
  • Приложений в Аппсторе — как селедки в бочке. Не надо думать, что ваше уникальное приложение в Аппсторе ждут с распростертыми объятиями.
  • «Пробьюсь в топ, а там повалит» работает максимум на несколько дней.
  • Если вы сами и ваши друзья не пользуетесь приложением, то вряд ли оно пойдет в Аппсторе вообще.
  • Не завышайте цену приложения, а ориентируйтесь на массовость.
  • Мало сделать хорошо, нужно делать что-то выдающееся. Таков формат Аппстора.
  • Запаситесь терпением, первый миллион всегда самый сложный.
Все скриншоты получены с помощью сервиса appfigures.com. Рекомендую.

Ну и в завершение скромная ссылка на приложение в Аппсторе: itunes.apple.com/ru/app/pocket-lists/id482537116?ls=1&mt=8
Цена: $1.99
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх