PriceTracker: самое честное управление статистики

9 Авг
2012

Статистика знает все, кроме количества стульев в СССР. В каждой стране есть профильное ведомство, да только вот не всегда его данным можно доверять. В частности, потому что государственные дотации не создают привлекательных условий для специалистов, которые получили образование в области сбора и обработки данных (читай, выпускников мехматов и подобных факультетов).

Планирование расходов потребителей – дело рук самих потребителей, вот и появилась идея, описанная ниже (когда-то даже видел подобный проект, но он настолько вялый, что сейчас уже даже в истории поиска не могу найти).

Соль


Пользователь, покупая продукты в магазине, отмечает, по чем он купил кило картошки, литр молока, буханку хлеба и т.д. Едучи в такси, по GPS-у замеряется расстояние, а потом просто вводится сумма, которая была заплачена. Оплатив коммунальные услуги – укажем тарифы. И так далее, и тому подобное – пространство для творчества не ограничено.
В результате складывается определенная картинка по реальному состоянию цен на товары и услуги (из проверенных источников известно, что отделу цен в госуправлении статистики нередко советуют, какие данные в какие поля вбивать, чтоб потом можно было гордо заявить, что “руїну подолано – стабільність досягнуто” – притом это не зависит от правящей коалиции). Поскольку есть геолокация – будем знать, где на Руси жить хорошо (кому – это и так вроде бы понятно).

А ваша Галя – балованная


Самый главный и самый болезненный вопрос – кто и как будет эти самые данные вбивать. Современному юзеру, который уже начинает привыкать к супер-кнопке ‘Use’, если и хватит духу с клавиатурки айфона вбивать названия и цены (ладно, можно на первых порах составить список из продовольственной корзины – куры-млеко-яйко – и забивать только цену), то дух иссякнет после первого же ввода.
Использовать для этой цели штрих-коды – поиск товара в Сети – ввести остается только цену. Опять что-то вводить, о нет!
Зайдем на пятый этаж в отдел фантастики: мир стал бы много лучше, если бы кассовые аппараты умели печатать QR-коды, в которых зашифрованы цена/название продукта… Но какой же производитель будет выпускать специальную прошивку для этих самых аппаратов только потому, что какому-то пацану так хочется? Даже если самому написать, нужно обладать даром внушения Гипножабы, чтобы укатать на ее внедрение.
Распознавание ценников – чуть менее фантастичная, но ужасно трудоемкая задача, не дающая стопроцентно точного резульатата.
Есть еще старая добрая геймификация: активным пользователям – плюшки. Тут уж – вперед, господа маркетологи и пиарщики!
Есть, правда, такой нюанс – в государственных управлениях статистики есть отделы, которые раздают гражданам опросники, а потом их забивают в базу. Насколько мне известно, все исключительно на добровольных началах. Так что, не так уж это все безнадежно.

И что со всем этим добром делать?..


… или как получить себе плюшку. Вообще, все началось с того, что одна девочка, любящая фотографировать свои кулинарные экзерсисы, обмолвилась о желании создать свой сайт с рецептами. Но поток сознания сказал, что этого добра в интернетах и так навалом, и нужно сделать его особенным. Так фантазия дорисовала ресурс, на котором бы блюда, помимо калорийности, снабжались бы еще информацией о стоимости за порцию – возникает вопрос, а откуда эти данные брать – вот и размотался клубочек во все вышеописанное. Но это еще не все.
Допустим, вы решили переехать в другой город/страну. Правда, неплохо было бы знать, сколько нужно зарабатывать, чтоб чувстовать себя человеком?
Финансовая аналитика: данные о ценах на рынке и потребительских предпочтениях сейчас никому лишними не будут.
Планирование покупок: создаем себе список, а сервис выдает, где поблизости можно скупиться подешевле. Кстати, магазин может и пропиариться через сервис.

Такая вот утопия.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх