Стартап? Серьезно?

30 Июл
2012

Столкнулся с удивительным явлением — повальная стартапомания среди людей 19-28 лет. И все бы ничего, как говорится, лишь бы не «наркоманили», но некоторые моменты меня настораживают. Например, наткнулся на сообщество предпренимателей в ВКонтакте. В нем такой вот опрос:
image
Побеждает уверенно «идеи для бизнеса»…

Тут должен пояснить о чем вообще хочу сказать в этом посте: делать что-то для себя, в свое удовольствие и получать за это деньги — благо в чистом виде… Но наивно полагать, что обернув какую-нибудь сомнительную идею в гордое «стартап», вы сразу же начнете искать дополнительную жилплощадь для того, чтобы складывать там пачками баблинское, это немного неверно. Нужно знать ту область, в которую собираешься влезть.

В свое время я уходил с хорошооплачиваемой работы, потому что знал — со временем смогу зарабатывать не меньше и при прочих равных работа на самого себя — это огромный плюс. Я долгое время работал в торговле и свое дело я тоже связал с этой сферой.

Я ни в коем случае не занимаюсь рекламой, да и по сути рекламировать пока и нечего, бизнес только созрел до того, чтобы его легализовывать под «ООО».

Простая идея, которая закрадывалась во многие умы — а именно коммерция. Разведка рынка, работа с поставщиками в Китае (об этом здесь не писал разве что ленивый, поэтому не буду вдаваться в подробности), поиск дистрибьютеров с разумными условиями для совсем небольших закупок товара, поиск мест для реализации как в столице, так и за ее пределами(Тверская, Ярославская области) и т.д. и т.п.

Оговорюсь, изначально думал работать с розницей, но прибыль не соответствует вложенным затратам времени и средств, поэтому В2В.

Каждый из перечисленных пунктов ньюансами способен сбить спесь с любого начинающего предпринимателя. Что собственно и происходит со временем. И далее человек либо забрасывает свои начинания, либо преодолевает трудности и двигается дальше, либо застревает на одном и том же месте, так и не продвинувшись толком вперед.

Когда дело потихонечку сдвигается с мертвой точки, вполне логично сделать для своего пока несуществующего «ООО» сайт, ведь в современном мире это во-первых визитка, а во-вторых отличная возможность для реализации товара. Так как опыта найма фрилансеров для сотворения сайта я не имел — те требования, которые я выдвигал были непомерными. Как следствие, сумму мне выставляли всегда приблизительно одинаковую — 25-30 тысяч. Из-за своей непомерной жадности разумной бережливости, мне пришлось постигать HTML, PHP и прочие, пугающие в начале, наборы букв.

Со временем, кроме сайта самой фирмы с интернет-магазином, появились так же промо-сайты популярных товаров… Необходимость переросла в хобби, я стал изучать SEO, искал возможности оптимизации, лазил по папкам и каталогам через FTP, дабы найти какой-нибудь отрывок кода, который можно будет сократить, для того, чтобы добиться заветных 4 секунд полной выгрузки страницы сайта…

В общем, «развлекался» как мог. В основном, вечерами, плавно переходящими в утро, когда уже снова пора писать очередной Юнь, уточняя детали своего заказа… И снова уточняя. И еще раз уточняя, для верности.

Потом не забывал и об основной своей работе: поиск клиентов…

… Так, крик души уже начинается. Столько воды налил… Суть в том, что я понимал, это мое дело, это бизнес… Не стартап. Тут нет ничего высокотехнологичного. Я не девелопер, не связан с разработкой чего-либо и я просто человек, который хочет открыть свое дело, поставить его на ноги… Я не стартапер. Это другой уровень. Я так, мелкий коммерс, если своими именами все называть.

Я сталкивался с подобным, когда работал торговым представителем, у меня были в подчинении промоутеры и мерчендайзеры и надо мной возвышался менеджер. Человек, в прямом подчинении которого набиралось так или иначе до 50-80 сотрудников. И у меня начинался диссонанс, когда кто-нибудь называл себя менеджером, продавая бутилизированную воду при помощи холодного обзвона…

Так и со стартапами… Для меня стартап — это нечто высокотехнологичное, подразумевающее выпуск некого прототипа и все в этом роде… Но когда я слышу, что человек запустил стартап, имея ввиду то, что он изготовил пару-тройку бутылок со снегом внутри и выставил их на продажу через какой-то сторонний интернет-магазин… Это настораживает.

А сколько компаний, сообществ и прочих мест, которые завлекают людей, обещая научить их «поставить на ноги бизнес за 15 дней», сделать «стартап за три простых шага» и подобных? Вы же слышали о таких? Они кого-то научили?

При всем этом обилии стартапов — доведенных до какого-то более-менее уровня — 2-3 из 100.

Почему? Да просто сейчас и приготовление яичницы — стартап… Вот что хотелось сказать (в надежде на инвайт).
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх