Стартапы с точки зрения разработчиков

21 Окт
2011

Многие стартаперы жалуются на разработчиков. Как правило жалобы приблизительно такого рода:
— они не понимают что я хочу
— сложно найти хороших разработчиков
— разработчики не соглашаются работать за долю в прибыли
— срыв сроков
— неадекватные цены
— не понимают моей идеи
— требуют ТЗ
Хочу поделиться своим опытом как это выглядит с точки зрения разработчиков.

Возможно многим эта ситуация знакома, кто то дополнит мою небольшую статью своими наблюдениями.
С точки зрения разработчиков человек который обращается к ним как правило представляет себе сотрудничество очень странно…

«они не понимают что я хочу»
Как правило проект который требуется реализовать долгий и сложный. Видение проекта у разработчиков и заказчиков различается очень сильно. Заказчик придумал этот проект, он знает его целиком. Разработчик же обладает только той информацией которой делится заказчик.
Обычный пример: «я хочу сайт вроде такого то» (чаще всего идёт ссылка на популярные ресурсы с миллионной аудиторией) + несколько фич.
Детально исследовать такие ресурсы это часть составления ТЗ. Мы например не готовы делать это бесплатно. Кто заплатит за эти 3-5 дней работы?

«сложно найти хороших разработчиков»
Для разработки серьёзного проекта требуются люди у которых есть опыт для подобных разработок. Они оценивают своё время как правило не дёшево. У большинства стартаперов же представления о стоимости разработки изначально неверные. Они обзванивают студии, ужасаются ценами, бегут на фриланс. Там 30 человек готовы реализовать их проект на Joomla за 1 месяц и 500$. Радостный стартапер начинает работать с наиболее на его взгляд адекватным из них и как правило на выходе получает fail. Эту ошибку стандартный заказчик повторяет снова и снова.
Я не говорю что на фриланс биржах нет хороших разработчиков. Они есть, это факт. Но они также берутся не за все проекты и берут дороже.

«разработчики не соглашаются работать за долю в прибыли»
Он делится своей «гениальной» идеей (замечу, что приблизительно 1 стартапер из 10 реально исследует рынок, реально оценивает риски, ЦА, обладает продуманным бизнес планом, половина стартаперов просто берут популярный сервис и предлагают ввести/разработать несколько фич которые конечно же «потрясут рынок») и рассчитывает что в сущности незнакомые ему люди оставят все проекты над которыми работают ( или будут тратить своё свободное время)и будут 3-5 месяцев реализовывать его проект за долю в будующих прибылях.
Кто хочет потратить 150-400 часов на чужую идею? Я таких знаю единицы…

«срыв сроков»
Как правило происходит из за непонимания заказчиком процесса разработки, изменения ТЗ по ходу проекта, несвоевременного предоставления материалов, долгой обратной связи.
Реже по вине разработчиков — неверная оценка времени требуемого для реализации проекта, откладывание задачи «на потом»

«неадекватные цены»
Про цены я уже писал выше. С точки зрения заказчика программисты должны работать за еду, причём еда это доширак…
Нет понимания образования цен. Почему то строитель который строит дом — работает, а программист который пишет код — просто щёлкает по клавишам. За что тут платить 10-20-30$ в час?
Дизайнер(ы), PM, верстальщик, контент менеджер, тестеры также ничего не делают.

«не понимают моей идеи»
Та идея которая должна «поднять» бабластартап как правило узкоспециализированная. Заказчик вынашивал её сотни часов, она обычно каким то образом касается его сферы деятельности.

«требуют ТЗ»
Уже писал об этом выше. что бы нормально оценить проект требуется ТЗ, желательно подробное и с прототипами. Заказчик же или показывает презенташки или другие документы с водой более 90%, но с минимум действительно полезной информации для разработчика.

Эта статья касается не только для стартапов, большая часть проблем которая в ней описана относится к разработке сайтов.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх