Taxodrom.ru: лови на карте, а не на дороге!

9 Фев
2012

На Блоге уже не один раз писали о проектах, связанных с заказом такси, поэтому я долго думал, стоит ли писать о нашем проекте. Взвесив все за и против, я решил все же рассказать о нашем детище читателям Блога, так как мы в некотором смысле принципиально отличаемся от других аналогичных сервисов.

Итак, что же такое Таксодром и чем мы отличаемся от других?


Мы позиционируем Таксодром как площадку, где пассажиры и таксисты могут легко друг друга найти. Одним из основных инструментов для этого является наш сервис Такси Online. Это карта, на которой отображаются водители такси в реальном времени. Вы скажете, что есть уже Яндекс.Такси (или кто-то еще), и будете отчасти правы. Но есть одно важное отличие…

Мы не являемся дополнительным звеном между клиентом и водителем такси.

На Такси Online пассажир напрямую общается с водителем. Ни Яндекс.Такси, ни другие аналогичные сервисы, о которых я знаю, не предоставляют такой возможности до совершения заказа, так как каждый хочет получить свой процент, что в конечном счете сказывается на цене поездки. Так сложилось, что сегодня на московском рынке такси абсолютно большая часть компаний — это диспетчерские, которые не имеют собственных машин. Таксопарки, у которых есть свои автомобили, можно сосчитать по пальцам. Диспетчерским водитель такси отдает в среднем 15-25% от заказа. В случае с Яндекс.Такси (а они в данный момент работают только с диспетчерскими) между водителем и клиентом возникает еще одно дополнительное звено. Не буду углубляться в эту тему (о проблемах можно говорить часами), отмечу лишь то, что заказ от клиента до водителя проходит через посредников, а это означает, что стоимость заказа в целом может быть выше, а сервис хуже, так как сложно найти виноватого (в случае, если машину подали не вовремя, ну, или совсем не подали).

Таксодром - Такси Online

Чтобы решить вышеуказанные проблемы, мы решили дать возможность клиентам общаться с водителями напрямую и предоставить им для этого удобную площадку.

Помимо прямого общения с водителем, пассажир получает следующие преимущества:

1. Цена и удобство. Водителя можно выбрать на карте по категории (эконом, комфорт, бизнес или vip), а также просмотрев тарифы водителя;
2. Информированность. Клиент сразу видит марку автомобиля, имя водителя, его телефон, госномер автомобиля, а иногда и фотографию водителя. Также пассажир видит постоянно передвигающегося на карте водителя;
3. Безопасность. Мы заключаем с водителями, подключенными к системе, договор, что является гарантом того, что на карте не появятся «случайные» люди.

Все это направлено на то, чтобы максимально сократить количество “сюрпризов” (“заказывал эконом, а приехал комфорт”, “приехала разбитая семерка” и т.д.) для пассажиров. Понятно, конечно, что мы не можем решить всех проблем, но мы стараемся сделать общение клиентов с водителями более предсказуемым.

image

Проблемы, с которыми мы столкнулись


Пожалуй, одной из главных проблем было то, что сервис достаточно новый и необычный (карту мы запустили где-то год назад). Изначально к нам относились с настороженностью и пассажиры и водители. Наверное, прошло 2 или даже 3 месяца с момента запуска карты, когда мы смогли подключить к системе первого водителя. Очень сложно продвигать что-то новое, но постепенно мы справляемся с этим.

Следующей проблемой было то, что московский рынок такси — это хаос. Поправки к закону о такси приняли лишь весной 2011, с 1-го сентября он начал действовать, а штрафовать начнут только с этого года. Большинство водителей не были официально зарегистрированы, что тоже не очень хорошо. В этом направлении мы также приложили много усилий, чтобы объяснить водителям, почему стоит официально регистрироваться, платить налоги и т.д. Стоит отметить, что многих водителей мы все же смогли переубедить, и они получили статус ИП, лицензии (разрешение) на такси и прочие атрибуты 🙂


Текущая ситуация


Мы работаем как с “частниками”, так и со службами такси. На данный момент к системе Такси Онлайн подключено более 50 водителей, но одновременно на карте, к сожалению, светятся не более 10-15. Этого, естественно, на Москву не хватит (нужно не менее 100), но мы работаем над тем, чтобы постепенно увеличивать количество водителей на карте.

В данный момент для водителей у нас есть терминал под Windows CE и Windows Mobile, в разработке версия под Android. Водителей с iPhone’ами мы не встречали, а вот Android пользуется все большей популярностью.

Планы


1. Сформировать более или менее ровные тарифы, учитывающие интересы как водителя, так и клиента, и поощрять водителей, работающих по этим тарифам. Это направлено на то, чтобы водители не сильно завышали цены (например, под Новый год в три раза), или же не “демпинговали”. Второй случай, в основном, относится к неопытным таксистам, которые не могут правильно рассчитать свои затраты (время, бензин, амортизация), что в итоге приводит к недоразумениям: а) водитель много работает и ничего не зарабатывает, раздражается, а это сказывается на сервисе и на клиенте; б) создает клиенту ложную картину о ценах на перевозки, а это приводит к тому, что пассажир сильно удивляется, услышав в следующий раз “реальную” стоимость.

2. Заключать письменный договор только с водителями, получившими официальное разрешение.

3. Сделать удобное мобильное приложение для пассажиров (Android, iOS)

4. Переработать дизайн и структуру проекта (надеюсь, мы до этого доживем)


Монетизация


За нашу работу мы планируем брать небольшую абонентскую плату. Это, разумеется, будет в разы ниже, чем если бы водитель работал через диспетчерскую.


В заключение хочется сказать, что в целом, несмотря на многие проблемы в сфере такси, есть подвижки и надежда на то, что этот рынок когда-нибудь станет цивилизованным, честным и предсказуемым. Для меня, как одного из разработчиков Таксодрома, отрадно то, что IT в этом нелегком деле играет значительную роль.

Желаю вам безопасных и комфортных поездок! 🙂
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх