Workreactor: фриланс против бизнеса

18 Янв
2012

Какое-то время назад я описал для блогасообщества идею виртуальной корпорации — новой схемы трудовых отношений в цифровую эпоху.

Я утверждал, что основная проблема с широким распространением удаленной работы состоит именно в неподходящей системе управления — традиционной корпоративной культуре. Но нет никаких сомнений, что будущее человечества именно в распределенных, децентрализованных, виртуальных компаниях. Очевидно, что для большинства видов работы, где рабочим местом сотрудника является компьютер, нет никакого смысла постоянно перемещать физическое тело из дома в офис и обратно, на самом деле для этого есть только две причины:
  1. Когда рабочий процесс организован не четко, требуется постоянное и интенсивное общение между сотрудниками чтобы совместно вырабатывать пути решения возникающих вопросов и согласовывать свои действия.
  2. Когда у сотрудников нет прямой личной заинтересованности в качественном результате своей работы, менеджерам приходится жестко контролировать их, лично наблюдая за сотрудниками.

Мы с коллегами в течении пяти лет на своем опыте исследовали возможность альтернативной организации трудовых отношений, более подходящей для удаленной работы в современную цифровую эпоху. И пришли к выводу, что качественный перелом в этом вопросе может произойти только при выполнении следующих двух условий:

  1. Замена отношений начальник-подчиненный на заказчик-исполнитель, отсутствие иерархии подчинения, все сотрудники равноправны, если кому-то что-то нужно от другого он просто заказывает у него эту работу,
  2. Отказ от долговременных трудовых отношений (трудовых договоров) в пользу микроконтрактов — небольших четких задач, за рамками которых между сотрудниками не существует никаких взаимных обязательств.

И мы, как увлеченные программисты зафиксировали свой опыт путем создания информационной системы реализующей эти принципы. И сегодня мы хотим представить вам результат нашей работы — социальную систему управления бизнесом Workreactor.

Сервис построен на сочетании двух концепций — социальной сети и системы управления задачами.
  1. По организации — это социальная сеть, т.е. каждый из равноправных участников сети может устанавливать отношения и вести коммуникацию с любым другим участником. Однако вместо отношений дружбы (как в социальных сетях общего назначения) участники заключают между собой соглашения, по сути являющиеся договорами о сотрудничестве, а коммуникация происходит в форме постановки и выполнения задач и взаиморасчетов.
  2. По своей сути — это система управления задачами и взаиморасчетами, где учитываются отношения с заказчиками и подрядчиками. Она позволяет в любой момент времени видеть полную картину выполняющейся работы и финансовый баланс.

Вот некоторые возможности системы, более полный их список можно посмотреть в руководстве пользователя.

Согласование условий
Последовательная передача задачи или соглашения между партнерами, пока не будет достигнуто согласие по всем параметрам. Также невыгодные для участника денежные операции всегда требуют его подтверждения.

Уровни вовлеченности
Применяется ненавязчивая схема вовлечения партнера в работу с системой:
  • полноценный участник использует все возможности сервиса,
  • если заказчик не хочет разбираться в интерфейсе, вы можете вносить все самостоятельно, а он ограничится только подтверждением постановки задачи, принятия работы, денежных операций и т.д.,
  • если заказчик не будет вообще заходить в систему, ему просто будут приходить автоматические уведомления: “работа начата”, “комментарий к задаче”, “работа выполнена” и т.д.,
  • заказчик может и вообще не знать о существовании системы, тогда он будет фигурировать просто, как клиент в CRM-системе.

Делегирование работы
Предусмотрена возможность быстрого делегирования работы — разбиение крупных задач на более мелкие и поручение их отдельным исполнителям…

Учет рабочего времени
Задачи могут оплачиваться по почасовой или сдельной схеме схеме, после приема работы по задаче ее стоимость автоматически заносится в расчеты. Для удобного учета рабочего времени есть таймер, заказчик видит над какой задачей сейчас работает исполнитель.

На данный момент времени ближе всего к описанной организации трудовых отношений находятся фрилансеры, поэтому мы ориентируем Workreactor в первую очередь на:
  • фрилансеров желающих масштабировать свою деятельность,
  • фрилансеров желающих построить на базе своей деятельности автономный бизнес,
  • компании,, работающие с фрилансерами и использующие аутсорсинг.

Мы сами используем Workreactor в своем бизнесе и будем его активно развивать и дорабатывать, мы хотим в итоге получить комплексную ERP-систему, позволяющую организовывать бизнес на новых, более свободных и современных принципах и сделать еще один шаг от рабовладельческой корпоративной культуры в сторону нового свободного мира без границ и зависимости.

Приглашаем всех желающих присоединиться к бета-тестированию системы, будем рады любым комментариям, замечаниям и предложениям.

Ссылки:
workreactor.ru — сайт проекта
Руководство пользователя
Блог проекта
Наш Twitter
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх