Знакомьтесь — WebProfiters!

22 Сен
2011

Здравствуйте, уважаемые Блогапользователи.

Предисловие


Сегодня, я хотел бы вам рассказать об одной интересной IT-компании. Полагаю, пост для блога не совсем типичный, но все же рискну.
С первых строк, позвольте обратить ваше внимание, на то, что это пост не рекламный. Это мое мнение о компании, как ее сотрудника и руководство компании в принципе не в курсе статьи до момента её публикации.

Знакомство


Я был крайне удивлен, что не обнаружил на данном ресурсе, ни какого упоминания о них.
И так, знакомьтесь – компания WebProfiters. Агентство, занимающееся веб-аналитикой, консалтингом и увеличением продаж. По этой сухой и несколько пафосной формулировкой не скрывается очередное SEO агентство. Компания является сертифицированным партнёром Google Analytics и практически все работы делает с помощью этой замечательной системы. Основная цель, это помогать делать сайты правильными, снижать количество отказов (это когда люди уходят с сайта), оптимизировать работу сайта во всех спектрах.
Проводится аналитика ресурса, выявляются его сильные и слабые стороны, слабые уменьшаются, сильные увеличиваются. Оценивается трафик, который есть на сайте, откуда он берется и почему. Все эти действия помогают оценивать эффективность и делать сайт лучше для конечного пользователя, что в свою очередь помогает увеличивать конверсию, и конечно же услуги консалтинга в данном направлении.
(Кому особенно интересно – посмотрите на сайте Истории успеха – там целые кейсы по проектам).
Я хотел бы рассказать скорее не о том, чем они занимаются, а о том, что они делают, чтобы с ними было приятно работать. Сейчас компания занимается еще и организацией профессиональной конференции по веб-аналитике iMetrics.

Предыстория


Устроился я в данную фирму 25 июля 2011 года. То есть, работаю я чуть менее чем 2 месяца, но этого, как мне показалось, более чем достаточно для того, что бы судить о компании. Я проработал в различных IT и, так называемых, «около IT» компаниях в среднем года три, но я никогда не видел такого отношения к людям и таких отношений в коллективе.
Я работаю на позиции менеджера проектов, и как мне казалось, имел достаточно большой опыт в данной сфере. Все же, три года опыта + своя фирма + целая куча различных курсов давали свой эффект. Несмотря на тот факт, что тематика работы несколько отличалась от моего основного профиля (я занимался больше созданием сайтов, разработкой), было интересно. Пожалуй, перейду на личности. Генеральным директором данной компании является Андрей Юнисов, на мой взгляд, руководитель должен быть именно таким. Андрей, занимается руководством фирмы, продажами, кстати, он есть на Блоге. Второй участник коллектива Дмитрий Тарахно, который заново для меня открыл процесс работы и принцип менеджмента, как таковой, и он тоже есть тут.
Хотелось бы рассказать и об Алексее Сидорове – это исполнительный директор, который во многом помог мне в плане понимания принципов работы. Всего руководителей трое, и их взаимодополняемость и эффективность, на мой взгляд, не поддается оценке, мне кажется, что она практически максимально возможная.
Интересный факт, у всех руководителей по два законченных высших технических образования.
Так же, в компании работают отличные специалисты, это Руслан Коныгин – разработчик, Лина К. – специалист по контекстной рекламе, Кирилл Партала – ответственный за продвижение, и, конечно же, Алексей Коссе – PR менеджер компании.
Что необычно для меня в этой компании, так это невероятно уютная и дружественная атмосфера в коллективе, мудрость руководителей, приятное вознаграждение за работу, осознанность того, что в случаи сложной жизненной ситуации тебе пойдут на встречу.
Я думаю, в каждом коллективе есть определенная концентрация процента хороших людей на офис, в данной компании эта концентрация, по моему скромному мнению, составляет 100%, что создает своеобразную уютную атмосферу. Само по себе понятие уюта, безусловно, у каждого свое, но уют в работе не может существовать отдельно от удовлетворения выполнения работ, то есть продуктивности. В моем понимании, продуктивность – это слаженность, адекватность задач и эффективность их реализации, не только всей фирмы или отдельно взятого отдела, но и твоей собственной, как трудовой единицы.
Особенно радует процесс работы, нет никаких глупых и бесполезных совещаний, если вопрос не достоин обсуждения – об этом говорится прямо. Адекватность, профессионализм и эффективность являются основными качествами этой компании. Нет никакого ненужного официоза, и видно, что люди постоянно думают над улучшением как собственной, так и общей производительности. Кстати, что немаловажно, чувство юмора у всех просто отличное! 🙂

Инструментарий


Теперь не много конкретнее, что я подразумеваю под эффективность работы, и какие инструменты для этого использует компания.
Все задачи ставятся в замечательном продукте от студии 37signals – Basecamp. Всего их два, один для внутреннего пользования, где менеджерами по проектам ставятся задачи, и идет их обсуждение и внешний для общения с клиентами, получения задач от них. Скажу честно, после использования 1С-Битрикс корпоративного портала и Мегаплана на других работах мне было несколько не привычно в этих системах, но позже, осознав все их преимущества, я привык. Все контакты и сделки хранятся в продукте от той же студии – Highrise.
Теперь про самое вкусное – процесс работы и оценку стоимости.
Для каждого специалиста компании есть своя ставка в час, которая рассчитывается из расчета траты на него со стороны фирмы. То есть и оценка твоего рабочего пространства, которое имеет свою цену, и оценка ресурсов которые на тебя выделят компания, включая электричество и прочие жизненно важные вещи, и, конечно же, твоя «полезность». Оттуда вытекает твоя стоимость в час для клиента как трудовой единицы.
Каждую неделю менеджерами составляется план работы по проектам, куда закладывается количество часов, которое тот или иной специалист может потратить на проект. Подсчет потраченных на проект часов и план проекта создается в TeamWork. Там же, каждый специалист в течении дня отчитывается, сколько часов/минут он потратил на ту или иную задачу, отсюда мы и получаем эффективность не только управления временем, но и эффективность управления командой и проектом. Оттуда же мы можем рассчитать, насколько рентабельным для нас является проект, верно ли распределяются ресурсы и насколько есть недоработка или напротив, переработка в месяц.
Вопрос аудитории Блога – есть ли менеджер проектов (не задач!) – где возможно не только учитывать время, но еще и учитывать сумму проекта, ставку в час специалиста? TeamWork хоть и чертовски полезная штука, но ужасно не удобная.
К слову, у некоторых (у меня, к примеру) есть еще и личный задачник, который расшарен для руководителя (Димы Тарахно), и он может корректировать список задач, приоритеты. Это сделано для повышения личной эффективности. Используется RTM (Remember The Milk), который у меня интегрирован с Outlook’ом и мобильным телефоном, что очень удобно и нечего не пропускается. Это сделано, чтобы не забывать выполнять периодические задачи, которые не всегда под конец рабочего дня можно вспомнить.
Для обмена рабочими файлами, хранением информации и её структурирования используется DropBox, очень к слову говоря, удобная штука.

Какие итоги?


Для своих клиентов, компания старается сделать не только уменьшение стоимости их клиента и повышение конверсии сайта, но и сообщить максимально точные данные по проекту.
Каждому клиенту мы предоставляем ежемесячный отчет, в котором менеджеры подробно описывают состояние дел по проекту, каких успехов удалось добиться, что планируется сделать в следующем месяце. Отчеты есть нескольких видов, первый я уже описал выше – отчет за месяц о проделанной работе, трафике, позициях. Второй – это отчет по контекстной рекламе, который составляют специалисты по этому направлению, в котором клиенту рассказывается, насколько эффективно были потрачены его средства, каких успехов удалось достичь, насколько интересны рекламные компании целевой аудитории и так далее.
Отдельно можно сказать о работе с партнерами компании, непосредственно разработчиками сайтов – мне удалось посмотреть на процесс разработки проектов, несколько другими глазами и понять, насколько же у многих компаний реально плохи дела. WebProfiters работает с подрядчиками, делает для них хорошее техническое здание или аудит существующего сайта, что бы его переделать. Многие, порой просто это самое ТЗ ни читают :(.
Вот, в общем-то, краткое знакомство с компанией глазами её сотрудника. К слову, есть еще пара приятных «ништяков», например возможность немного опаздывать (главное предупредить руководителя 🙂 ), бесплатные вкусные домашние обеды из двух блюд (первое и второе), но главное это отличная, слаженная команда, уютная атмосфера и стабильность.
Насколько можно судить по HH.ru, сейчас ищут кандидатов на роль веб-аналитика, попробуйте, я уверен, не пожалеете.
P.S. Как выяснилось уже под конец написания статьи, я не первый человек, который говорит о том, что работать с WebProfiters по-настоящему круто, собственно пруф.
P.S2. Если будет интересно, попробую сделать фото офиса и команды в рабочей обстановке.
И еще раз хотел бы напомнить – это не «пеар», это просто мнение сотрудника? который работает в компании, хотел поделиться своим взглядом.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх