Быстрое и легкое создание приложений для Ubuntu на Python и GTK

17 Ноя
2011

Речь в этом посте пойдет о утилите под название «Quickly». Эта утилита позволяет быстро создавать приложения для Ubuntu на Python. По моему мнению, утилита очень проста и эффективна. Но, к сожалению она не распространена и имеет очень небольшую документацию только на английском языке. Это меня натолкнуло на написание вводного курса по этой утилите. Итак, поехали.

Подготовка


Для начала надо установить саму утилиту. Заходим в терминал и вводим команду:

sudo apt-get install quickly


После этого нам надо создать папку где будут хранится все наши проекты.

Например пусть это будет:

/home/user/myprojects


После создания папки нам надо в неё перейти. В терминале вводим:

cd /home/user/myprojects


Теперь создаем само приложение. В терминале вводим:

quickly create ubuntu-application foo

и переходим в папку с только что созданным приложениям
cd foo


Вместо foo пишите название вашего будущего приложения.
На этом подготовка закончена далее переходим к следующему этапу.

Разработка


Приступаем к основному этапу.

Итак, в утилите Quickly есть 3 основные команды:

quickly edit
— открывает текстовый редактор с основными файлами проекта для редактирования.

quickly design
— Открывает редактор UI интерфейса.

quickly run
— Запускает приложение.

Также есть дополнительные команды:

quickly license
— Добавляет заголовок лицензии к каждому файлу вашего проекта.

Перед выполнением этой команды надо заполнить файл AUTHORS в папке с вашим проектом.

quickly add dialog <имя диалога>
— Добавляет новый диалог к вашему проекту.
quickly add help-guide <имя руководства>
— Добавляет новое руководство.
quickly add help-topic <имя топика>
— Добавляет новый топик к руководству проекта.

Эти команды составляют основную функциональность утилиты.
А теперь я вам хочу пояснить две очень важные вещи с которыми вы обязательно сталкнётесь.
1. Где подключать сигналы к функциям.
Делается это в файле Window.py в папке foo_lib. Вместо foo имя вашего приложения.
С помощью специально названых функций. Например:

def on_button1_clicked(self, widget, data=None):
    //Тут ваш код

button1 — это виджет.
clicked — это сигнал.
Аргументы функции лучше не изменять.

2. Как обращаться к виджетам из python кода.
Это делается с помощью функции:
self.builder.get_object("object_name")


Пример использования:

 self.builder.get_object("text").set_text("Text") 


Или можно так:

text = self.builder.get_object("text")
text.set_text("Text")


Это основные моменты на которые стоит обратить внимание. Остальное зависит от вашего знания python.
А теперь я вам рекомендую посмотреть видео о создании простого приложения с помощью Quickly.



Теперь переходим к следующему этапу.

Сборка и публикация


Казалось бы, что это все что умеет утилита, но это не так.
Она к тому же умеет собрать Debian пакет и опубликовать проект на Launchpad или на Bazaar.
Для того что бы собрать Debian пакет, выполните следующею команду в терминале:

sudo quickly package


Пакет будет создан на уровень выше от папки с вашим проектом.
А для того что бы опубликовать ваш проект на Launchpad, выполните следующию команду:

quickly share


И выполняйте инструкции которые указываются в окне терминала.
После первой публикации вы сможете выполнять команду:

quickly release


Которая автоматически будет отправлять новые версии проекта на Launchpad.
На этом вводный курс по утилите Quickly закончен.

Полезные ссылки


Ubuntu developers portal
Quickly Web site
Quickly Snippets
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх