Авторизация в интернет-магазинах с помощью SMS

17 Окт
2011

Данный топик написан по мотивам недавней статьи «Авторизация в интернет-магазинах — излишне дорогой функционал». За основу взята идея, высказанная в самом начале её обсуждения.
Каждый владелец интернет-магазина стремится как можно дольше удержать пользователя (а в нашем случае потенциального покупателя) на сайте. Пройдя этапы улучшения юзабилити сайта и др. мы приходим к этапу оформления покупки. Давайте попробуем расписать всё по пунктам.

Весь процесс покупки проходит в три этапа:
— поиск товара
— добавление найденного товара в корзину
— оформление заказа (заполнения данных о покупателе и тд.)
Весь процесс абсолютно прозрачен и с ним уже ничего не поделаешь. Но вот через какое-то время покупатель вновь возвращается в наш магазин за новыми покупками. Было бы неплохо показать ему историю его покупок. Более того, в наших силах упростить и сам процесс покупки новых товаров.
Наиболее распространённый способ — регистрация/авторизация. Минусы очевидны — пользователю опять приходится заполнять кучу полей, подтверждать свою почту, что повлечёт за собой множество отказов.
В описанной раннее статье описан достаточно интересный способ — предлагать сохранить информацию о себе уже после первой покупки. Но даже такой вариант можно упростить.
Что мы имеем в самом начале? Вероятность, что пользователь, совершивший покупку в интернет-магазине, вернётся за новыми покупками велика, но не стопроцентная. В имеющемся случае после совершения покупки нам предлагается заполнить 3 поля: e-mail, пароль, подтверждение пароля. При последующих покупках нам предлагается ввести e-mail и пароль. А что если ещё сократить эту процедуру?
image
После оформления покупки (на последнем этапе) мы предлагаем заказчику ввести свой номер телефона. Если номер введён, то на телефон приходит SMS с кодом подтверждения (можно ограничиться 3-4 цифрами для упрощения их ввода). Данный код подтверждения необходимо будет ввести в следующем окошке. Всё, на этом процесс оформления заказа окончен. Если же номер не введён, то процесс оформления заказа закончится ещё раньше.
При последующих заказах мы можем предлагать человеку ввести свой номер телефона, а затем код подтверждения, который будет приходить ему в SMS.
Сравним способ, описанный в предыдущем топике и здесь.
Регистрация в старом варианте:
— заполняем поля «e-mail», «пароль», «подтверждение пароля» (3 поля)
— после оформления заказа заходим на почту и подтверждаем заказ
Повторная покупка в старом варианте:
— заполняем поля «e-mail», «пароль»
Если забыли пароль:
— заполняем поля «e-mail», «пароль», «подтверждение пароля»
— при подтверждении заказа подтверждаем и новый пароль
Регистрация в новом варианте:
— заполняем поле «номер телефона» (1 поле)
— на телефон приходит SMS с кодом подтверждения, вводим этот код тут же на сайте
Повторная покупка в старом варианте:
— заполняем поле «номер телефона»
— на телефон приходит SMS с кодом подтверждения, вводим этот код тут же на сайте
Варианта с забыванием пароля нет.
В итоге:
— после оформления заказа нам не обязательно заходить на сторонний сайт (почтовый сервис)
— нет необходимости придумывать/запоминать пароль
В заключение, конечно, хотелось бы отметить, что существует риск того, что пользователь откажется указывать свой номер телефона, но в большинстве случаев, если магазин качественный, этого не произойдёт.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх