Дизайн – он в деталях

10 Июл
2012

Видеть больше, чем на поверхностиМировоззрение каждого человека отличается собственным уровнем детализации. Одни видят поверхностно, замечают лишь «верхушку айсберга», другие способны различать глубину или видеть насквозь. Но для тех и других, человеческий мозг фантазирует, стараясь «достроить» отсутствующую картинку, досочинить незамеченные детали, сформировать полноценные мнения, эмоции и впечатления. И вот тут их фантазии могут значительно различаться, приводя к совершенно разным выводам.

Этот факт можно обнаружить во всех областях человеческой жизни: и в искусстве, и в науке, и в бизнесе, и даже в политике… Но мы поговорим о дизайне.

Многие начинающие дизайнеры в своих работах используют «регуляторы грубой настройки» – если заказчик не в восторге от результата, они начинают делать «перестановку»: меняют фон, расположение, размеры и содержание объектов. Да, может повезти, и, устав от перебора предложенных вариантов, заказчик, наконец, выберет самую оптимальную работу. Что же делать, если заказчиком окажется человек с большими требованиями к детализации?

Сделайте паузу и подумайте, что же такое «дизайн» и зачем он нужен?

Дизайн – это инструмент бизнеса. Он нужен, чтобы быть конкурентоспособным в своей среде, чтобы, в конце концов, «продавать». Не сложно представить, что эффективность вашего дизайна прямо пропорциональна настроению, которое вы передаете зрителю. Если вы думаете, что настроением можно управлять простой перестановкой объектов и изменением их форм, вы ошибаетесь. Тут «грубая настройка» не поможет. Настроение формируется на интуитивном уровне, посредством «тонких материй», незаметных с первого взгляда. Это как нейро-лингвистическое программирование в психологии (НЛП) – воздействовать на подсознание с целью увеличения лояльности, ощущения безопасности и симпатии.

Не понимаете?

Речь идет как раз про уровень детализации. Дизайн – он ведь в деталях, в мелочах! Их никто не замечает, но именно они формируют настроение. Например, в интерьере – это шторы, которые создают уют и атмосферу, несмотря на то, что про них помнят только хозяйки. В ресторанном блюде – это соус, разлитый тонкой стройкой по всей тарелке и которым даже не угостишься. На автомобилях –колпаки на колесах, в музыке – ритм ударных инструментов и бас-гитара. Ну и так далее…

А что же в дизайне? Правильно, орнаменты! К ним же добавим тени и освещение, текстуры и градиенты, рельефность и полупрозрачность. Дизайн – это субстанция, связывающая между собой элементы, это фон, обтекающий вокруг объектов, это «клеточная ткань», обозреваемая под микроскопом. Только не забывайте, что это лишь мелочи! Нельзя переборщить!

Но, а для веб-дизайна все еще сложнее – все фоновые «заполнения» экрана должны подчиняться законом вёрстки, иначе с таким дизайном просто невозможно будет создать веб-сайт.

Вот, есть хороший пример воздействия на настроение зрителя путем применения всех вышеперечисленных приемов на одном из интернет-сайтов:

Глубокая детализация

Обратите внимание, что детали сразу не заметны и воспринимаются мозгом лишь после их исчезновения. Здесь убраны текстуры древесной коры, орнаменты и узоры веток, убрана и иллюзия точечного освещения:

Средняя детализация

Для лучшей видимости того, чего мы лишились, сильнее уменьшим уровень детализации – уберем перфорацию, рельефность и декорации, передающие объем:

Низкая детализация

Согласитесь, что настроение от такого дизайна уже совершенно другое, не смотря на то, что все объекты остались на том же месте, с той же формой и содержанием. Ну и в завершение, доведем эту работу до плоской абстракции, напрочь лишенной глубины. Без градиентов и цветового фокуса это выглядит так:

Нет детализации

В заключение, хочется сказать. Если вы пытаетесь стать профессионалом в веб-дизайне, то учитесь в своих работах сразу видеть все детали и необходимость в них. Хотя, все зависит от вашего мировоззрения.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх