Дизайнеру от верстальщика. Письмо с советами.

21 Фев
2012

Приветствую тебя, веб-дизайнер.

Ты много трудишься, читаешь про юзабилити и изучаешь новые тенденции и веяния. Мне интересно верстать и интегрировать твои работы. Давай напомню тебе несколько вещей, про которые ты можешь забывать. Всего несколько советов и уточнений, не забавы ради, а ради сокращения сроков выполнения заказов. Не принимай близко к сердцу, лучше к планшету поближе. Итак.

1. Именуй и группируй
Отличный дизайн, много слоев и макет загрузила программа смачно и с удовольствием. Но имена слоев «Layer 0», «Layer 1 copy» да еще не сгруппированным списком не такие красноречивые. Собери в группу, дай простое понятное название! Тебе это сделать пару минут, правда ведь? А верстальщик уже не будет разгадывать тайны Шервудского леса: откуда появилась эта подложка в меню, а где найти все элементы футера, чтобы их просто скрыть от глаз фона.

2. Удаляй ненужное
Ты и сам все это помнишь, но не забывай. Скрытые группы слоев, которые нужны для внутренних страниц мне еще пригодятся, а вот этот зеленый фон остался в страшных снах общения с заказчиком и совсем не нужен. Зачем лишний раз вспоминать, что там было во вчерашнем разговоре с клиентом о его любимом цвете, просто удали отработанные элементы начисто! Постарайся проглядеть еще раз весь макет и убрать лишнее, а от верстальщика уже благодарственное спасибо.

3. Учитывай структуру
Как нарисуешь, так и сверстаю, ты творишь — я чаще воплощаю.
Вот тут еще один ряд баннеров и никак не получается этот ряд просто добавить снизу из-за красивого фона. Уже не так что-то смотрится. А баннеры нужны и от них никто не отказывался. Всего лишь пример, простой пример. На свой вкус доставлю все компоненты, как получится. Но тогда не держи зла. А лучше учитывай это заранее.

4. Планируй наполнение контентом
Огромные порции информации крайне важны заказчику, а тут поле для текста со сказочными узорами, но максимум на 3 предложения с заголовком. Шрифт красивый, не спорю, да и подложка неплохая, но куда? Здесь увеличу, тут сдвину — уместилось. И не смотри тогда на меня косо потом, когда ссылка в портфолию появится. Не со зла.

5. Подумай про ширину
Что и рассказывать, ты знаешь свое дело! Без намеков на сарказм. А 1024×768 это знакомые цифры разрешения экрана, но первый параметр никак не минимально учитываемая ширина сайта. Не веришь? Тогда давай добавим полосу прокрутки справа, а она есть вот в этом длинном макете. Не особо красивая прокрутка и снизу появилась. Ты все знаешь и без меня, просто забыл про это. Я всего лишь напомнил.

6. Советуйся с нами
Хоть иногда. Наборы цветов и массу паттернов с любимых сайтов мы тебе не станем предлагать, а вот посоветоваться про структуру макета, поговорить о внешнем виде отдельных компонент — это дело обоюдополезное. Да и чаем мы угощаем.

Отлично мы понимаем друг друга, тем более что работать нам в связке с тобой часто приходится. Если есть что сказать — пиши, зачитаюсь. А если все это помнишь и выполняешь, то икаешь ты гораздо реже, чем те, кто это позабыл.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх