Веб-интерфейсы — разделяй и властвуй

4 Июл
2012

“Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”
Здравствуйте, уважаемые блогавчане!
Я уже несколько лет занимаюсь разработкой сайтов, при этом в основном использую собственный движок, и как водится этот движок регулярно дорабатываю, а то и переписываю заново (как раз сейчас идет разработка чуть более усовершенствованной версии, и уже намечена разработка кардинально новой). И вот, в связи с тем, что часто приходится создавать однотипные страницы для самого движка и его компонентов, возникла идея отделить разработку интерфейса приложения от самой верстки.
Способствовало тому несколько мыслей:
  • при разработке программных продуктов мы (подразумевается все сообщество программистов) всегда стремимся к тому чтобы наше детище как можно проще было сопровождать, и не только нам самим, но и сторонним программистам, ибо это показатель качества продукта, и один из основных факторов его популярности;
  • наличие и положение (имеется ввиду логическое положение, взаимосвязь с др. элементами) функциональных элементов интерфейса не будет меняться при изменении или доработке визуального оформления страниц;
  • визуальное оформление элементов не будет меняться при изменение набора этих самых элементов;
  • программиста, формирующего интерфейс страницы, не должно заботить ее оформление, и тонкости верстки;
  • верстальщика, отвечающего за оформление страниц не должно волновать наполнение этих страниц.

Конечно, такой подход накладывает строгие ограничения на дизайн, но он и не применим к обычным сайтам, зато думаю будет очень полезен в разработке регулярно обновляемых веб-приложений, дизайн которых прежде всего ориентирован на функциональность, а не на красоту.
Весь вопрос встает в реализации, необходимо разработать синтаксис (который бы лишний раз не морочил людям голову) для описания интерфейса, связь элементов интерфейса с элементами верстки, и еще интерпретатор всего это счастья с блэкджеком и шлюхами.
Теперь основная соль, когда я начал серьезно думать над реализацией данной идеи, запал быстренько угас, ибо так много «НО» в ней кроется. Начнем с того, что я до сих пор сомневаюсь в ее вменяемости (хотя посылы вроде бы верные), и очень хотел бы услышать мысли других разработчиков по этому поводу. А если эта тема покажется интересной не только мне, получить какой-либо толчок волшебный пендель в верном направлении — с чего начать, и какими правилами руководствоваться при разработке синтаксиса, дабы потом иные разработчики не проклинали меня до 10-ого колена.
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх