Опыт организации IT-инфраструктуры в военном учебном заведении

15 Фев
2012

Доброго времени суток, господа Блоговчане!

Хочу поделиться опытом и получить советы.

С ноября месяца 2011 года я занимаю должность начальника лаборатории технических средств обучения в Нахимовском военно-морском училище Министерства Обороны РФ. Поясню, что это учебное заведение среднего звена — с 5 по 11 классы. Воспитанники училища проживают в училище, домой отправляются только на каникулах, либо по увольнению на выходные.

Сам отдел инновационных технологий, структурной единицей которого моя лаборатория является, появился в училище с 1 сентября 2011 года, а значит, мы еще молоды душой и не так опытны, как, иногда, хотелось бы. Сама необходимость в создании такого отдела возникла после закупки и монтажа (сразу оговорюсь, что монтаж техники и прокладка сети осуществлялись сторонней организацией Воентелеком, еще до того как наш отдел был создан) большого количества оборудования.
В каждом учебном классе и у каждого специалиста свой ПК (Ramec Storm — не буду вдаваться в технические подробности, но это крепкие рабочие лошадки, правда, не очень надежные), во всех учебных кабинетах интерактивная доска Hitachi Starboard Fx77-Trio, короткофокусный проектор Acer, также имеются классы со стационарными ученическими компьютерами, например лингафонные кабинеты иностранных языков и кабинеты информатики.

Сразу отмечу, что техника в классах находится не для красоты, а продуктивно используется. Интерактивные доски используются на каждом занятии.

Каждый нахимовец в начале учебного года получил персональный ноутбук Lenovo ThinkPad L520 с предустановленными Windows 7 Professional, пакетом офисных приложений и антивирусом Касперского. Конечно, все лицензионное.
image
Ноутбуками учащиеся пользуются во время занятий (по решению преподавателя), а также во время самоподготовки после уроков. В остальное время, ноутбуки хранятся у воспитателей.

Все компьютеры введены в домен, а у каждого специалиста и учащегося есть свои персональные логин и пароль. Доступ к локальной сети нахимовцы получают через wi-fi (на каждом этаже училища по 4 точки), а преподаватели и специалисты через проложенные в каждый кабинет сетевые кабеля.

Вся работа училища координируется программным обеспечением LMS-школа, включающим в себя:
-личные дела нахимовцев и сотрудников училища (очень подробно, сильно помогает в работе)
-электронный дневник
-домашние задания
-мероприятия
-дополнительное образование
-питание
-расписание занятий
-объявления

На каждом этаже, в свободном доступе стоят электронные киоски с LMS-школой.
image
Так выглядит LMS-школа, на экране киоска.
Чаще всего ими пользуются нахимовцы, чтобы узнать д/з, посмотреть чем сегодня кормят, какой ближайший концерт и т.п.

LMS-школа синхронизирована с сайтом НВМУ, родители, зайдя под своим логином и паролем, могут ознакомиться с успеваемость своих детей, домашними заданиями, написать сообщение любому преподавателю и т.д.

С начала учебного года обнаружились некоторые проблемы:
1. Прокладка сети проведена ненадлежащим образом, на некоторых этажах с постоянной периодичностью пропадает подключение к интернету и локальной сети. Скорость wi-fi соединения слишком слабая. К примеру, программа ITALC видит происходящее на экранах ноутбуков учащихся с большой задержкой и частотой смены кадров около минуты.
2. Нахимовцы, использующие в ходе учебных занятий ноутбуки и стационарные компьютеры, частенько, используют их не по назначению: интернет, игры. Для решения этой проблемы и нужна программа ITALC, но пока из-за проблем с сетью мы не можем ее использовать надлежащим образом.

Вот, вкратце, описание того что у нас есть. Посоветуйте, куда двигаться дальше, что доработать, с кого, может, стоит взять пример?
По материалам Хабрахабр.



загрузка...

Комментарии:

Наверх